Про осень, рыбы и "Рекорд"

Sep 14, 2014 16:38


Люблю я эту раннюю московскую осень - с холодными прозрачными утрами и еще не опавшими листьями. Мне в ней бывает как-то по-хорошему задумчиво, «замечтательно».

И, кажется, как раз год назад мы сидели с Юлечкой Кей в кафе, пили чай, болтали и, как полагается, жаловались на «своих».:)) Асферикс, конечно «моими» так и не стали, но не суть. И жаловалась я на то, что стихотворных идей у меня много, а рыб нет. А если не реализовывать эти идеи, потеряешь форму. Писать надо постоянно: по Олеше - ни дня без строчки или, по рекомендациям союза литераторов - по два стихотворения в день, в общем, занимайтесь текстом регулярно. И еще я жаловалась на то, что писать для Асферикса сложно, - потому что есть Корсика. И тогда Юлечка задумчиво сказала: «Знаешь, у меня диск в машине лежит с рыбами… И я вот думаю: давай я его потеряю? А ты случайно найдешь?..»

И добавила в ответ на мою немую сцену: «Мне просто кажется, что мечты должны сбываться»…

И вцепилась я в этот диск, как бультерьер. Одна из рыб, выданных мне на заклание, почти сразу получила рабочее название «Generation Lost», которое, к сожалению, не оправдывало слабеньких стихов, никак не желающих вписываться в рубленую ритмику припева. Юля, некоторое время понаблюдав за этими бесплодными потугами, пресекла мои мучения, написав одновременно легкую и глубокую «В игре». И только спустя почти полгода, когда я услышала сведенную песню со всеми ее спецэффектами, вдогонку доделалось мое «Поколение Lost», завершив гештальт.:)

Ну, а еще одна рыбка - совершенно мозговыносящая по структуре, с жестким и драйвовым вступлением, внезапно сменяющимся плавным куплетом, четким прехорусом и снова отрывисто-жестким, как удары, припевом, - стала моим саундтреком на несколько ближайших недель. Первый более-менее удобоваримый вариант текста под названием «Сто ступеней» был написан довольно легко и включал в себя философские размышления на тему того, как труден путь к Мечте, ага. Ничего личного.)) Ну и настал, наконец, самый сложный момент - когда надо было собраться с духом и отправить творение Олегу.) Собиралась я, впрочем, недолго, потому что - это как с парашютом прыгнуть: когда ты уже в самолете с Д-3 за спиной, деваться некуда… Олег честно предупредил, что обычно отвечает долго, и замолчал. После длииинного молчания, вызвав меня попить кофе и деликатно проболтав полчаса о посторонних вещах, он как бы невзначай сообщил: «Я прочитал… Местами неплохо. Но - кто это должен петь, что за персонаж?» И дальше провел мне потрясающий ликбез о песенной лирике, который я слушала и думала: интересно, а как я вообще раньше писала тексты, наугад?

Например, первый припев - это описание места и времени действия, картинка, декорации для будущего сюжета. Прехорус - чаще всего проблематика, резюме. Припев - основная мысль песни. Второй куплет - перенос конкретной проблемы на жизненную, глобальную основу. Плюс к этому обязательные условия - это четко прописанный лирический герой, яркий и запоминающийся слоган в припеве, понятная целевой аудитории тема, простой (в идеале - разговорный) язык, соответствие речевых акцентов музыкальным акцентам и паузам (то есть, гладко ли текст поется) и, наконец, хорошо бы - несколько метафор или любых других зацепок для слушателя.

«Если хочешь, чтобы я это пел, пиши по-другому» - было сказано мне в итоге.

Я - человек понятливый. Я собралась и пошла работать. Правда, «работать» у меня после неудачного текста означает что угодно: читать, смотреть фильмы, общаться, - «иду в зоопарк», в общем, как у Стругацких. У меня случилось несколько тренингов, совещаний, кризисов и праздников, на фоне чего я так и не собралась довести до ума первый вариант, зато написала еще два. И, как сейчас помню, сидя на цикловом совещании в предновогоднем Киеве, я отправила их Олегу - один за другим, по очереди, потому что не могла выбрать, какой лучше. Вариант номер 2 под названием «Танцы на канате» (он мне до сих пор нравится, такой, вполне в корсиканском духе «sex in the air») - был аккуратно завернут со словами «Лучше подумай еще над первым». Вариант номер 3 вызвал короткое молчание - паузу на осмысление и «примерку» - и не менее лаконичный ответ: «Горелышева, давай зачетку!».) Это был «Рекорд».

Потом Олег ворчал, что я, как тонкий психолог, наверняка подсунула ему сначала слабенькие тексты. Я вяло сопротивлялась.

А дальше я как-то занялась другими делами, и «в разнообразной суете» благополучно заставила себя забыть про одну из своих ста ступеней. И были какие-то разговоры, и молчание, и рыбы Асферикса, ни на одну из которых «не шмогла я» ничего сваять, и чужие концерты, и чужая лирика… И только весной, как всегда невзначай, Олег сообщил, что альбом потихоньку пишется, песни по большей части готовы и что - «твоя тоже будет». Я решила, что поверю только когда услышу «Рекорд» записанным, но на ближайшее время - между репетициями, встречами, присылаемыми на пробу песнями с нового альбома (совершенно чудесными) - впала в состояние наркомана в поисках дозы: «Есть че?»

И получила я свою вмазку по пути на очередной концерт, в машине, на хорошей громкости и хорошей скорости. Со всеми своими неровностями, сглаженными вокалом, и с удачными фразочками, точно подчеркнутыми, и с этими финальными пульсовыми «На рекорд… На рекорд!» - что-то и знакомое, и не очень. Живое. И я сидела, глотала музыку и строчки, как обжигающе-ледяной воздух, так, что было немного больно - и теперь уже верила.



Фуникулёр ползёт,

Считает пульс флажков на трассе.

А дальше - вниз, на взлёт.

На старте - здесь и снег горячий.

Азарт и драйв,

Фристайл или фри-райд -

Пора на старт.

Refr.:

Спуски и вершины,

Трассы, что прошли мы,

На адреналине,

Страхам и ветрам наперекор,

Спуски и вершины -

Мы уже решили,

Всё уже решили:

Если жить - то только на рекорд.

Сорваться - и взлететь…

Вся жизнь - и есть гигантский слалом.

И с чёрных трасс небес

Упасть звездой, чтоб лёд расплавить.

Азарт и драйв,

Фристайл или фри-райд, -

Пора на старт.

Refr.

P.S. Олег надо мной смеется: «Что ты наркодилерами нас какими-то выставляешь?! Это всего лишь музыка!!» Всего лишь музыка, да. И всего лишь - жизнь.

стихи, музыка

Previous post Next post
Up