Jun 18, 2010 15:22
Когда взлетаешь сквозь пышные издалека капли облаков, когда мелкая дрожь сотрясает весь самолет, начинаясь на его чуть изогнутых крыльях и умирая в сердцах абсолютно любого на его борту - включая пилотов в белоснежных рубашках и стюардесс с часовыми улыбками - в этот момент и начинается страх.
Самолет поднимается все выше, облака проходят совсем рядом. Каждое из них на такой высоте теряет наведенные иллюзии, превращаясь из горы объемной ваты, настолько реальной снизу, что иногда тучи кажутся четырехмерными, в плоские до полной несущественности пластины чуть дымчатого света. Внезапно становиться понятно: никакого объема на самом деле нет, а есть всего лишь созвездие этих самых пластин. Располагаясь рядом, они и создают эту иллюзию.
И смотря на все это, постепенно понимаешь, что любая вещь и любая на свете мысль не что иное, как подобное же собрание не связанных между собой идей, туманных фактов и материальных предметов. Все это успешно создает впечатление реальной жизни только тем, что накладывается одно на другое, не стыкуясь, не образуя жизнь, но лишь показывая псевдообъем убогим глазам скопившихся вокруг них животных.