Что уж таить, этот пост был вызван предыдущим и таким замечательным комментарием (спасибо,
keeper-13) о том, что неужели это правда, и так кандидаты себя ведут на интервью?...
Мой ответ таков:
"Скажем так, что если так (см.
http://pusjaka.livejournal.com/296578.html) отвечают, то это уже многое говорит о том, насколько человек адекватно умеет мыслить с какой-то претензией на выстраивание стратегии )) в том смысле, что поведи себя так с любым HR-ом или потенциальным будущим коллегой (не дай Бог руководителем), и слава о тебе, как о персоне, которой незнакомы правила поведения в обществе, будет обеспечена :) Особенно это справедливо в отношении западных компаний или некоторых прозападных российских.
А так... вообще эти вопросы про "бла-бла" планы на ближайшие несколько лет, а также про достоинства/недостатки считаю неинформативными, потому что о них слишком много написано статей с различными псевдо-советами и т.д. Человек либо к ним подготовится так, что правду не скажет ни за что и никогда, либо растеряется (и такое бывало), и общая нервозность только усилится, что, в конечно счете, опять-таки приведет к большей закрытости собеседника. О, и третий вариант, как самый нежелательный, возникнет именно та самая мысль о том, что собеседник-даун, если такие вопросы задает, и начнется, мягко говоря, не самое эффективное общение...
Подытоживая вышесказанное... Многие так думают (отчасти правда там и про меня есть, конечно :)), но вслух не произносят обычно.
Тем не менее, будем умнее и вспомним о том, что КАКИМИ БЫ ТУПЫМИ НЕ КАЗАЛИСЬ ВОПРОСЫ, ЧЕЛОВЕК, ИХ ЗАДАЮЩИЙ, НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ МЫСЛИ. И твой развернутый ответ необходим, чтобы восполнить некоторые пробелы и лучше понимать, насколько подходит собеседник на ту или иную вакансию. Не раз так бывало, что приглашая на одну вакансию, ты понимаешь, что соискатель, рассказав про те или иные моменты и т.д., больше подходит под другую позицию и она ему действительно более интересна. Гибкость - это необходимое качество для любого интервьюера и его собеседника.
На любом интервью правила поведения (бизнес-этику) надо знать, и уметь вести себя /мало-мальски/ воспитанно следует. К сожалению, со стороны HR-в эти знания также не всегда демонстрируются... Да-да, по другую сторону баррикад также бываю - не понаслышке об этом знаю :)