Карл Брюллов. Итальянский альбом. Впечатления от выставки

Mar 23, 2013 18:57

Оригинал взят у juliabur2009 в Карл Брюллов. Итальянский альбом. Впечатления от выставки
Сегодня в Москве открылась выставка "Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов" - совместный проект ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея и ЗПИФ художественных ценностей "Атланта Арт", которая знакомит публику с графикой выдающегося русского художника. Представленные произведения исполнены преимущественно в конце 1820-начале 1830-х годов, во время его первой поездки в Италию.
Нам вместе с Анной Кива удалось побывать на первом дне выставки.
Поделюсь своими впечатлениями.



"Сон бабушки и внучки", 1829 г.

На выставке представлены акварели и графика из ранее неизвестного "Итальянского альбома", подаренного Брюлловым графине Стефании Витгенштейн, с дарственной подписью, а также работы выполненные в этот же период из собрания Русского музея.

Выставка производит очень теплое впечатление - художник тебя приглашает как бы в путешествие - вместе с собой наблюдать разных людей: их жизнь, характеры, жизненные истории.

Меня очень заинтересовали образы итальянских женщин, которых изобразил художник.



"Итальянка в желтой шали"

Здесь образ женщины очень мягкий.
Когда пытаешься воспринять картину, дыхание становится легким, неглубоким - текучие линии плеч, подчеркнуты мягкими складками платка, мягкие складки и приглушенный розовый цвет юбки. В ее лице нет острых черт о которые можно было бы уколоться,  - брови, овал лица, разрез глаз - текучие линии. Однако колорит одежды подсказывает, что в женщине присутствует внутренняя сила - яркий оранжевый верх платья прикрыт желтым платком, в котором эта энергия сконцентрирована. Прямая линия носа тоже заставляет потянутся наверх. Но все вместе производит впечатление игры - в мягкость, женственность и даже некоторого непослушного бесенка..



"Итальянка в шали"



"Итальянка из Санино"
На этой картине уже другая женщина, другая история. Рассматриваешь ее лицо и тело выпрямляется, мышцы собираются, дыхание становится неглубоким и ритмичным. Линии смыкания губ, линии бровей, линии глаза - прямые, лицо за счет этого выглядит скульптурно вылепленным, даже немного жестковатым. В ее взгляде читается опыт, достоинство и знание жизни. Ее одежда - многослойная, с линейным орнаментом только усиливает образ взрослой достойной женщины. Однако в ее позе в целом читается некоторый иронический вызов.



"Итальянская семья (в ожидании ребенка)"
Эта картина поразила своей теплотой, легкостью и трогательностью. С каким удовольствием мать готовит приданное своему будущему ребенку, как мечтательно улыбается, какой теплотой веет от этой улыбки. И как энергично мужчина готовит колыбель своему будущему сыну или дочери - в его позе есть сила, энергия и одновременно забота об удобстве маленького члена семьи.

И, конечно, "Сон бабушки и внучки" - сюжет немного даже анекдотичен, но как выписаны образы. Бабушка - само спокойствие  - спокойный мерцающий синий ее покрывала, спокойная расслабленная поза во сне, умиротворенное выражение на лице, собранные под платок волосы не видны. Внучка - кипение страстей - яркая лента в волосах, небрежно брошенная одежда на стул, яркий страстный цвет покрывала, экспрессивная поза, даже напряженные мышцы - страсти, волнения, порывы и страдания молодости.

Фото не всех работ можно найти в интернете. На выставке их значительно больше.

Карл Брюллов происходил из художественной семьи - его прадед, дед, отец - все принадлежали к цеху художников. Хотя он и получил классицистическое образование, но события и настроения в обществе в 1815-1825 годов произвели на него неизгладимое впечатление, и в своих работах он начал одним из первых реализовывать идеи романтизма.

Очень подробная биография Брюллова здесь.

Previous post Next post
Up