...
По сюжету в оккупированное Михайловское прибывает немецкая дама-филолог, чтобы спасти Пушкина от “славянского хаоса”, но постепенно влюбляется в эту землю и, разумеется, в этих людей. Нет - в одного их них - в разухабистого мужичка и местного умельца - Сергея Трофимова. Это и есть безруковская роль. Перенасыщенность аллюзиями - немку зовут Мария Шиллер и она верит в домашнюю легенду, что её предок - великий поэт-философ-драматург, который “Буря-и-натиск”; фамилия одного из офицеров Вермахта - ни много ни мало Дантес и он тоже - потомок сами понимаете - чей.
Партизаны, добивая фрицев, устраивают перформансы - каждый раз из леса выходит сын полка и выбрав самый живописный труп, ножом прикалывает к фашистскому сердцу листок со стихами Пушкина. Вертелась в голове одна фразочка из Довлатова, ставшая крылатой, не имея к тому никаких оснований: “Широко жил партизан Боснюк!” Тут партизаны именно “широко живут”, а их командира лениво изображает Фёдор Бондарчук. Широко жил партизан Бондарчук-младший.
...
...И вот - главное. Если бы это сняли в Америке с её вуди-алленовской Mother Russia или во Франции, где коллаборационизм давно стал предметом искусства - оно было бы нормально. Их нравы, так сказать. Однако наблюдать мелодраму из разряда nazi-exploitation на фоне Пушкина - это выше моих скромных возможностей. К тому же, всем памятно, что сотворили немцы с Михайловским… А тут - сплошной ай-да Пушкин! “Без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви” - один сплошной бес.
https://zina-korzina.livejournal.com/2037437.htmlhttps://zavtra.ru/blogs/aj_da_pushkin