Кинорежиссер В.П. Басов, приступая к экранизации пушкинской повести «Метель», обратился к композитору Георгию Васильевичу Свиридову с просьбой о написании музыки к будущему фильму.
Пушкинская повесть «Метель» из цикла «Повести Белкина» давно вошла в классику русской литературы и хорошо известна. В ней Пушкин рассказал полуанекдотическую историю про провинциальную барышню, которая случайно вышла замуж не за того, поскольку ее жених заплутал в метель.
Свиридов взялся за эту работу. Однако совершенно ушел от пушкинского сюжета. Произошел уникальный для кинематографа случай, когда музыка к фильму вместо того чтобы иллюстрировать замысел режиссера, напрочь изменила весь фильм. Музыка Свиридова оказалась лишена того оттенка иронии, который был задуман в фильме. Зато в ней проявилось другое - настроение, образность и душевность.
Фильм «Метель» вышел в 1964 году. Музыка из него сразу же зажила своей собственной жизнью.
Прошло девять лет, и в 1973 году Г.В. Свиридов вернулся к этой своей работе, решив переделать разбросанные по фильму музыкальные фрагменты в одно целое. Так в 1974 году родилось самостоятельное музыкальное произведение из 9 частей - сюита «Метель».
Click to view