Доска почета. Александр Маккуин.

Oct 23, 2013 21:59

Как удачно удалось подворовать. Александр Маккуин. Его портрет - один из самых огромных в моей виртуальной галлерее славы, самый воздушных, богатый и живой. Всякий раз глядя на его работы, думаю: "Зачем, зачем ты покинул этот мир, Александр? В нем можно было создать еще столько волшебства..."

Творить не костюмы даже, не моду, а образы, образы уникальной женской красоты и повеситься от одиночества на вешалке в шкафу...

Оригинал взят у natashatheys в Александр Маккуин.
Originally posted by natashatheys at Александр Маккуин.


" Для меня то, что я делаю,- это художественное высказывание, которое находит через меня выход. Мода- всего лишь средство."


Маккуин. Художник, дизайнер, бунтарь, провокатор и любящий сын. В его характере равно сочетались способности к светлой поэтичности и мрачной сосредоточенности.



" Я колеблюсь между жизнью и смертью, счастьем и печалью, добром и злом."



С младых лет Маккуин знал, что станет " кем- то в моде". Ему было три года, когда он нарисовал свою первую модель. Золушку " с тоненькой талией в пышной юбке",чтобы повесить на стену в комнате одной из сестер. " Я всегда, всегда хотел быть модельером",- вспоминал он, и когда вырос, на стену своей комнаты приклеил лист, с проштампованными словами calvin klein. " Я читал книги по моде с двенадцати лет, следил за карьерами модельеров. Я знал, что Джорджио Армани начинал оформителем витрин, а Эммануэль Унгаро- портным."
Самопровозглашенная "розовая овца в семье"( впервые он понял, что гей, во время семейной поездки в лагерь отдыха Понтинс, где выиграл в конкурсе красоты " Принц Понтинса"), юный Маккуин обожал советовать своим сестрам, что надеть, куда бы они не собирались, будь то разговор с работодателем или первое свидание.
Помимо моды, были у него и другие мальчишеские интересы, позже отразившиеся в его эстетике. Он страстно любил птиц, состоял членом клуба молодых орнитологов Великобритании и часто забирался на крышу соседского дома, чтобы понаблюдать, как летает стайками пустельга; и еще любил воду- интерес к синхронному плаванию позднее вылился в страсть к подводному плаванию с аквалангом.
Оперение, полет, текучесть- эти излюбленные мотивы можно разглядеть почти в любой его работе.



"Одежда...должна поражать, быть индивидуальной. Когда видишь женщину в моих одеждах, хочется больше о ней узнать."



" Думаю, в подоплеке должна быть сексуальность. Нужно, чтобы одежда была немного порочна. Есть что- то тайное в романтической хрупкости."



"Жизнь для меня отчасти похожа на сказку братьев Гримм".



"Он смотрел на всех этих старых мастеров, смотрел на искусство средневековья, на церковные иконы. Это было почти как смотреть на темные века и обнаружить, что в темных веках есть свет".
Сара Бертоn



" Важно смотреть в лицо смерти, потому что это часть жизни. Печальная вещь, меланхолическая, но в то же время романтичная. Это конец цикла- все должно когда- то закончиться. Такой уход жизни позитивен, потому что освобождает место для новых вещей."



" Я меланхолик. Мне нравится жить в глубинах жизни. Я всегда чувствовал, что меня не понимают. И пожалуй, бывают времена, когда я не чувствую связи с миром".



" Вдохновение могло прийти отовсюду: это могла быть пригоршня ракушек, на которую Маккуин набрел на пляже Файрлант- коув, неподалеку от своего любимого загородного дома в Восточном Сассексе; снимок в журнале National Geographic или в эпохальной " Новой истории фотографии" Мишеля Фризо; просто настроение, чувство, картина, историческая эпоха, предметное стекло для анализов, отблеск света на тротуаре после дождя. С этого момента на доски- мудборды накалывалось все, как- то связанное с идеей: картинки, цитаты, образцы тканей. Маккуин, славившийся тем, что у него память, как у слона, отмахивался от любой попытки впарить ему что- то вторичное, прежде уже использованное. Работал он споро, стремительно и легко впадал в скуку, словно страдал синдромом дефицита внимания. Во время обсуждения выдвигал идеи одну за другой; после плодотворного дня Сара Бертон уходила со списком из пятидесяти тем. Тех, кого посылали эти темы исследовать, ждали с результатами уже на следующий день. Не в силах усидеть на месте, Маккуин в ожидании, случалось, вытаскивал все ткани, вышивки, кожи и меха, которые собирался пустить в ход, трогал их, гладил,драпировал. Всегда изматывающая, порой невыносимая, работа с ним неизменно волновала, пробрала до костей. " Попав в точку, найдя решение, мы все были по- настоящему счастливы, - вспоминает Сэм Гейнсбери.- После этого все трудности были позади".



" Нет никого, кто делает так, как я. Мне понадобилось пятнадцать лет, чтобы понять это".



Восьмилетним мальчиком он стал свидетелем ужасающей сцены насилия в отношении его старшей сестры, совершенного мужем. " Я был тогда еще маленьким мальчиком, и я видел, как этот мужик сжимает своими ручищами шею моей сестры. А я просто стоял там и все, рядом с двумя ее детьми... Я видел, как женщину почти до смерти избил ее муж. Я знаю, что такое женоненавистничество. Все, что я с тех пор делал, я делал с одной целью: сделать так, чтобы женщина выглядела сильной, а не беззащитной... Я хочу дать женщинам силу. Я хочу, чтобы люди побаивались женщин, которых я одеваю".



"Я провел много времени, изучая, как конструировать одежду, что очень важно, прежде чем ты начнешь ее деконструировать."



" Развитие. Продолжать раздвигать границы."





"Птицы в полете меня завораживают. Я восхищаюсь соколами и ястребами. Меня вдохновляет перо, его цвет, его графика, его невесомость, его устройство. Это такая досконально продуманная штука. По сути, я пытаюсь перенести красоту птицы на женщину."



" Я расхаживаю туда-сюда целыми днями, делая черт знает что, и вдруг- раз!
И все встает на свои места- импульс может дать любая картинка, обшлаг рукава.
Раньше я пытался ускорить это силой, и выходило отвратительно."



" Я хочу быть создателем такого силуета или такого кроя, чтобы , когда я умру, люди знали,- двадцать первый век начался с Александра Маккуина".



" Это почти как одеть на женщину доспехи. Очень психологический способ одевания."



"Мне нравилось представлять себя пластическим хирургом с ножом, - так объяснял он свое постоянное напоминание о важности хорошо скроенной вещи. " Через крой,- сказал он,- мы пытаемся привлечь внимание к тому, как настойчиво наше стремление к совершенству." Мастерство для Маккуина всегда было выше простого создания одежды, оно выражало его замысел, передавало его послание.



" Александр истинно любил красоту и обладал тонщайшим вкусом, но именно способность изощренно перемешать прекрасное с ужасным недосягаемо выделяет его из создателей моды."
Плам Сайкс



"Он был рассказчик, и истории, которые хотел он рассказать, были совсем не про девушку, дефилирующую по белому подиуму."


Доска почета

Previous post Next post
Up