Крик души дежурного врача поликлиники

Mar 11, 2016 09:25


Честно говоря, друзья, у меня уже давно было в мыслях написать этот пост. Но до сегодняшнего дня у меня все-таки оставалась вера в понимание людей. Как говорится, ничто не вечно под луной. Вера в это качество разбилась о скалу эгоизма и себялюбия, отсутствие стремления человека уважать себе подобного. Итак, поговорим об одном из аспектов московского стандарта поликлиники - дежурном враче.

Основной задачей дежурного врача является прием пациентов по острой боли; либо тех людей, которые предварительно не записались к своему участковому терапевту, а свободных талонов на день их обращения к нему уже нет. Вроде все разумно, удобно. Если человек заболел, его состояние позволяет дойти до поликлиники, то он приходит к дежурному врачу, который быстро оказывает ему помощь, назначает лечение, при необходимости выдает больничный лист и записывает на повторную явку к своему участковому терапевту. Больной человек меньше контактирует с людьми в очереди. Время пребывания его в поликлинике значительно сокращается.

А теперь ложка дегтя в бочку меда. По московскому стандарту поликлиники дежурный врач должен быть постоянно доступен для записи. То есть, например, с 8.00 до 16.00 он находится в своем кабинете без права выхода из него и принимает пациентов. Шаг сетки ЕМИАС составляет 12 минут (столько времени дается дежурному врачу на осмотр пациента, назначение лечения, выписку больничного, запись к участковому врачу). Не трудно посчитать, что за рабочую смену доктор принимает 40 человек. Вдумайтесь в эту цифру! Врачу необходимо выслушать, осмотреть, поставить диагноз и назначить лечение «роте солдат в танковых войсках». При этом идет постоянный поток пациентов. Перерывов то никто не предусмотрел. А каково 8 часов подряд смотреть в монитор компьютера и разговаривать? Это адский прием получается. Вы будете спорить и утверждать, что у дежурного врача никогда не бывает полной записи. Я тут с вами вынужден не согласиться. По рассказам моих коллег количество пациентов в среднем за 8 часов составляет от 42 до 56 человек.

Врач - не робот. Он не может работать 8 часов подряд без перерыва. Не мне вам рассказывать о том, что наступает усталость, снижается внимание, восприятие. Можно запросто просмотреть какой-то важный симптом и неправильно поставить диагноз. Видимо для того, что бы дежурные врачи не падали после своих тяжелых приемов от усталости, у участковых врачей терапевтов осталась «живая очередь». Знаете, коллеги, друзья, уважаемые читатели, мне не очень-то радостно видеть 5-8 человек с талоном на последнее время приема. У меня тоже есть семья. Я хочу как нормальный человек проводить с ними время, а не оставаться на лишние часы в своем кабинете. Я уважаю пациентов. Я их ценю. Это правда. Но брать талон в «живую очередь» для оформления санаторно-курортной карты, направления на общий анализ крови, в котором он захотел посмотреть гемоглобин - это уже наглость. Должно же быть хоть малейшее уважение к доктору. Зачем брать талон в живую очередь, если можно к своему врачу придти завтра и все спокойно получить. Простите, можете закидать меня камнями, если считаете, что позволил себе сказать лишнее. Это было лирическое отступление.

Вернусь к начальным предложениям своего поста… Сегодняшняя ситуация. Пациенты, которые приходят с жалобами, почему-то не могут в кабинет зайти культурно. Обязательно нужно хлопнуть дверью так, что со стены начинают падать календари. Им абсолютно все равно, что в кабинете сидит пациент. «Вой сирены» заглушает все мои «истошные писки» с просьбой выйти из кабинета и дождаться, когда пациент его покинет. Пришла женщина жаловаться на дежурного врача за то, что он позволил себе закрыться в кабинете на 3 минуты и съесть маленький бутерброд без чая.

Честно, друзья, мне захотелось расплакаться. Неужели бедный доктор не может за три минуты съесть бутерброд и дать отдых своей голове, глазам и голосовым связкам? Он что не человек? Если ему не дали возможность покушать официально, то разве преступление закрыться в кабинете на три минуты и перекусить? Я в шоке от ненависти и эгоизма людей. Меня раздражает этот принцип: я хочу, мне надо, вы обязаны это сделать... Пациентку я принял сам. А потом полчаса (у меня есть один перерыв 36 минут, 2 перерыва по 12 минут за 9 часов приема) думал о том, что мне стыдно жить в обществе, где отсутствует ценность уважения к окружающим. А разработчикам московского стандарта поликлиники я предложил бы идею: выделить для дежурного врача хотя бы один перерыв. На время перерыва возложить обязанности по приему на заведующих терапевтическими отделениями.

Предвидя негативные комментарии на этот пост, хочу попросить только одно: прежде чем поливать грязью другого человека, покопайтесь внутри себя и посмотрите: а такие ли вы идеальные, что бы бросать камни. Я - не идеален, но и вы не без греха. Давайте думать не только о себе, но и о других. Будьте здоровы!
(с)перто

врачи для народа, рабы на галерах

Previous post Next post
Up