к взлету готов!

Jun 20, 2012 16:24

я обещала рассказать про вертолет, на котором мне наконец-то удалось полетать после пяти лет неудач: до этого было два сорванных полета в красной поляне, один в геленджике и еще один в подмосковье. вертолетная невезуха - мое второе имя, внезапно закрытое из-за президента небо соревновалось с лесными пожарами и штормовыми предупреждениями.
по велению сердца и отчасти по работе пару дней назад я ломанулась в яхрому, там в вертолетном парке две машины - ультралегкий Robinson-44 на четырех человек и Eurocopter-B2 на шестерых. мы взяли первый и загрузили его визжащими от восторга девицами - все спрашивают о впечатлениях, так вот, впечатления начинаются еще сильно заранее: слышишь вдалеке шум винта подлетающей к площадке машины, а сердце уже в пятках, оказываешься под вращающимися лопастями, и, кажется, что больше и ничего не надо - вот оно щенячье счастье.




я бы с удовольствием полетала и на еврокоптере - у него конструкция несколько интереснее: рулевой винт на хвосте выглядит как огромный вертикальный вентилятор, заключенный в стальное кольцо, но мы, нищеброды, решили сэкономить. R44 нас тоже порадовал - у этой стрекозы увеличенная площадь остекления для обзора, хорошая прогулочная машина. модификация с жестким шасси для посадки на грунт вертолет зовется Raven, - ворон. у нас был белый, белая ворона.





на дверях прогулочной белой вороны налеплены стикеры, как в маршрутках - видимо, русского человека не пересилить, он хлопает дверями в любом виде транспорта, и тренировки на холодильнике не помогают.




блондинки уселись в кабину первыми и тут же начали выяснять, где тут главная кнопка:




но я их быстро утромбовала на задние пассажирские места и принялась хвататься за все сама. какой дурак, мечтающий о полетах, откажется подержаться за шаг-газ?




говорят, что управлять вертолетом сложнее, чем самолетом - ощущение перекатывающейся в воздушных потоках сферы и все такое. я уже после полета, как истинная блондинка в душе, пошла читать интернеты на предмет устройства машины. специально для меня в википедии есть страничка под названием "основные части вертолета". :)




но это все лирика, а мы меж тем дождались пилота и полетели. у нас был значительный девичий недовес - R-44 способен поднимать до 1 тонны груза, мы же вместе с пилотом недовесили и половины. плюсом ко всему день выдался очень ветреным, потому нас знатно болтало в небе.




над яхромой и окрестностями летать интересно - много разного вида странных построек: от дачных поселков до частных вилл и зоопарков. наш пилот, по всей видимости, привыкший к вопросам воздушных туристов, выдавал сплетни о владельцах недвижимости пачками - тут, мол отдыхает такой-то, а вот в этой луже элитная рыбалка с водолазами, которую очень любит такой-то, а здесь гольф-клуб того-то и того, но я все это пропускала мимо ушей. еще нам усердно тыкали на маленьких лам и оленей, но я почти никого не видела, потому что не подумала о линзах для этого приключения.










мне куда интереснее были те постройки, которые я привыкла видеть зимой - очереди подъемников волена, степаново и сорочан, искусственные склоны, санно-бобслейная трасса - совершенный уродский червяк (фотки последнего оказались непотребными).







в какой-то момент под нами оказался действующий деденевский женский монастырь веселенького голубого цвета - постройка середины XIX века. тут же нам рассказали, что при крайней необходимости и по персональному запросу там можно отмыть все грехи. а я-то думала, индульгенции во всех видах уже давно отменили.




в эфир периодически врывались сторонние пилоты - оказывается, яхромский вертолетный парк посажен на одни частоты с вертолетной площадкой в крокус-экспо. я, конечно, же спросила про частоты шереметьево, цифры мне сказали, а вот послушать не дали. за это что-то бывает?




канал имени москвы, который мне почему-то очень давно симпатичен:




пыталась краем глаза косить на приборную панель - нашла высотомер, но не засекла наши полетные высоты (потом уже вычитала, что рабочая высота у нашей вороны 1500 метров), некую штуку, которая показывает крен, спидометр вертикальной скорости и манометр.




в глаза, само собой, первым делом бросается компас. только вот кто мне сможет объяснить, почему у него цена деления равна трем и в каких единицах он дает показания?




мемориал "перемиловская высота" стоит в восточной части яхромы, им отмечена крайняя восточная точка продвижения немецких войск на фронтах севернее москвы в 1941 году. я слаба в отечественной истории, но перемиловскую высоту вполне можно назвать линией мажино, подаренной природой - крутые склоны вдоль канала и затяжной пологий подъем на противоположном берегу  нам сильно когда-то помогли.




потом мы двинули на базу, благополучно сели, разметав авоськи-сумки-олимпийки с вертолетной площадки, и отправились дышать свежим воздухом в самом парке яхрома: за проход "на пляж" - то есть к сомнительного вида луже, окруженной зонтиками - берут 200 рублей, по-моему, это надувательство, так что мы оккупировали плетень выше по склону.




flying, daily mail

Previous post Next post
Up