Документальные фильмы:обещанный комментарий к фильму "ГОТЫ", а так же подробности о моей работе

Oct 06, 2010 03:09

это кино я показывала в начале лета - все руки не доходили написать, что же я думаю о результате. Здесь пост с некоторым количеством комментариев - в фильме показаны кусочки нашей свадьбы, но ничего особенного все равно там не увидеть.

image You can watch this video on www.livejournal.com




вот здесь комментарий с предысторией от моего френда - его можно прочитать перед моим

Год назад Вагнер написала мне личное сообщение с предложением оказать содействие съемкам фильма о готах. Сказала, что автору Михаилу нужны готические свадьбы, и моя вполне может ему подойти. Я согласилась не раздумывая. Я позвонила Михаилу, и мы договорились встретиться для предварительной беседы после надвигающегося Хэлла, который ежегодно организуется в Точке. Как выяснилось, Михаил был на этом пати, но в атмосфере общего угара и ахтунга мы с ним так и не встретились, - хорошо, что не встретились, прошлогодний Хэлл обернулся алко\адом.

Перед тем, как навестить меня, Михаил звонил мне несколько раз, уточнял адрес или время встречи. Его манера общаться показалась мне крайне странной. После того, как я завинчивала фразу, мне приходилось ждать реакции несколько десятков секунд, а для нормального активного разговора это многовато. Будто бы он тщательно обдумывал мои слова, только в результате всегда выходило непонятно, действительно ли он понимал то, что я сказала или нет. Я совсем не хочу сказать, что этот человек мне показался тупым. Но эта манера разговаривать обескураживала иногда. Часто я переспрашивала тишину в трубке: «Эй, вы еще там?». А Михаил отвечал мне спустя время, и часто совсем не то, что я ожидала по смыслу услышать.

Михаил приехал ко мне днем. Я особенно не готовилась к его приезду, но привела себя в порядок так, как делаю ежедневно - одежда не парадная и не домашняя (трикотажное черное платье на лямочках - ненавижу "домашний шмот"), общий вид приличный и чуть подкрашенный (без тональника и провокаций), волосы в ожидании очередного заплетения у Леры… Сделала чаю, отвела его в нейтральные аппартаменты - в то помещение, которое у нас в трехкомнатной квартире в перово является пограничной зоной. Раньше в ней мутировал Сашин брат Паша, теперь там ночуют гости или кошки, там стоит столик для глажки, там живут ненужные вещи и кактусы (которые никуда не приткнула моя свекровь. Мне показалось, что там мы сможем с ним поговорить спокойно, в нашей спальне в этот момент увеселялись лада с Сашей и слютнем и творился совсем не творческий вертеп.

Михаил оказался приземистым не пожилым мужчиной 35-40лет.Коротко стриженый, с арбузовым пузом, обтянутым черным свитером, вместо барсетки - чемоданчик с ноутбуком и видеокамерой.

Один раз мы выходили с Михаилом на перекур, все остальное время распивали чай перед своими ноутбуками и разговаривали. О чем именно мы беседовали столько времени, я не помню в подробностях, но суть обязательно передам. Вот несколько тем, которые мы затронули:

1.что такое готика. что такое готика для меня.

очень трудно говорить о таких вещах на первом перекуре или внезапном чаепитии. Тем, кто погружен во что-то - всегда хотелось бы рассказать так, чтобы воодушевить, чтобы объяснить, показать кусочек того мира, в котором пребываешь ты сам и многие другие. "Что для вас готЭка?" - вопрос похож на классическое «какдила» от человека, которого ты встречаешь раз в год или 10 лет столкнувшись на улице.
Как говорить с толстопузым человеком в свитере, с человеком, подстриженным так коротко, что уши растопыривались от ужаса в разные стороны. - как говорить с ним об эстетике красоты и всем подобном, если он прерывает меня на полуслове: «мне это неинтересно - вы все говорите одно и то же - я хочу услышать ваше мнение, личное». В чем-то он оказался прав, я перестала бросаться общими фразами, и попыталась рассказать о своем личном опыте и о всевозможных эмоциях, сопровождающих меня в разное время. Ему все равно казалось мало или не то или непонятно. Скорее всего, этими вопросами он пытался раскрыть\распалить меня максимально, чтобы я, разозлившись или заговорившись, выдала что-то такое, за что ему моглось зацепиться.

Михаил говорил о том, что он «в теме» и тоже был неформалом, поэтому мне с ним должно быть просто и хорошо. На вопрос - куда все делось сейчас, он ответил что-то невнятное, то, что мямлит среднестатистическое быдло: я повзрослел, надо быть со серьёзней и все такое. Я не хочу сказать, что Михаил хамил мне, старался выглядеть "своим в доску" или наоборот - умнее, чем он есть на самом деле. Но мне правда было трудно вести всяческую беседу на субкультурные темы. Мне все время казалось, что внутри его головы горит какая-то схема, в которую не укладывалась та информация, которую от получал от тех людей, которые ему отвечали на его вопросы. Похоже было, что он совсем не слушает меня, или не слышит.

2.разговор о празднике хэллоувин

Михаил достал видео камеру и показал мне несколько отснятого материала. В камерах я совсем не разбираюсь, поэтому она показалось мне совсем обычной, такой же, какие используют обычные люди для своих бытовых нужд.
Михаил обратил мое внимание на Агне - она ему очень понравилась. Так же я увидела несколько мелькающих лиц - результат в фильме, слава труду - никаких случайных кадров с моим участием.
Михаил был крайне доволен результатом, и ему совсем не понравилось то, что он услышал от меня.

Я сказала, что этот материал совсем не подходит для телефильма о готах. Хэлл в точке можно использовать отдельным блоком, в контексте темы в целом. Хэлл в точке как основа - это слишком показушно и провокационно, и самое главное - неправда. (В таком же ключе можно снять парад геев, и представить это обычным праздничным днем этой страны)

Если монтировать фильм с профелирующей хэлловской картинкой, результат получится соответствующим. Этот фильм будет поддерживать отрицательный образ гота, культивировать стереотип о готах- фанатиках или готах-больных на голову.

Ремарка «праздник Хэллоувин» попросту останется незамеченной - люди всегда будут видеть то, что хочется. На фоне «красивой» картинки подписи теряются совсем.

Я сказала, что хэлл - это не готика. Тем более хэлл в точке - явно не готика. Это сборище людей, которые выбрали себе на праздник экзотику: «а давайте отправимся на хэлл к готам - там уж точно будет на кого посмотреть, заодно и себя покажем - по фигу как, чем кровавей - тем лучше»

В результате у зрителей складывается вполне логичное впечатление, что готы, когда собираются вместе, обмазываются бутафорской кровью, лижут сексуально друг друга языками, трогают баб (семеро на одну) за сиськи, штукатурятся мелом, красят рожи гуашью, надевают на себя карнавальные маски и пускаются в пляс под DBS.

Я сказала Михаилу, что если его устраивает такой результат, незачем ему ездить по гостям разговаривать о готике, незачем появляться у Вагнер на фотосессии, незачем монтировать концептуальные беседы о боли и эмоциях.

3.о нашей свадьбе и о быте

Михаил попросил у меня свадебное видео.
В течение нескольких месяцев я не могла забрать кассетки с рен-тв, все руки не доходили. Но на домашнем компе у меня до сих пора валяются те кусочки, которые я показывал на ютубе, которые снимал мой друг Манфред, тот самый формат мтс , который не открывался ни на одном домашнем проигрывателе.

Михаил очень хотел, чтобы я срочно забрала кассеты с канала и отдала ему для использования в телефильме. Я отказалась: я сама не видела, что именно там заснято. Аццких порок и порно трэша на моей свадьбе вроде не наблюдалось, но отдавать в телек видео, которое я сама ни разу не видела, тем более - видео моей свадьбы - мне, неожиданно, не хотелось. Михаил упирался, ему было непонятно, почему я такая принципиальная и т.д. Чтобы как-то разрядить обстановку, я обещала отдать ему имеющиеся кусочки мтс.

Когда речь зашла о свадьбе, я решила рассказать немного о том, что именно происходило в тот день. Я открыла ютуб, все наши фотографии, а Михаил достал камеру и приступил к съемке проиходящего из-за моего правого плеча. Он снимал все: как я копаюсь в компе, как говорю в пол оборота, листаю фотографии... В итоге я попросила прекратить, но он так же обиделся - это должно было стать частью фильма, он записывал интервью в домашней обстановке.
Опять пришлось пускаться в пространные объяснения:
- я не готова сниматься сейчас, потому что перед съемкой мне хотелось бы привести себя в порядок - да нормально ты выглядишь, вот платьице черное, все хорошо
- я не хочу сниматься в таком виде, потому что я себя чувствую дискомфортно, и мне хотелось бы самой решить, в каком именно виде я могу показаться в телеке - да ладно все в порядке, мне же нужна естественность, мне не нужны говорящие головы, я хочу показать жизнь, а не постановку
- я не хочу, чтобы ты показывал такую мою жизнь, потому что я нахожусь в неестественной мне среде, это не моя комната, это не мои кактусы на фоне, и я склонна закрывать дверь за собой когда иду срать - да ладно тебе, все же в порядкЕ, фон в порядке, всем по фигу будет, а мне хочется снять бытовые зарисовки, ты же не встаешь с утра накрашенная и.т.д. и т.п. Он разводил меня на бытовую съемку до последнего момента, как возбужденный педофил или что-то похлеще, пока я переписывала ему фотографии (для чего они ему понадобились в нормальном разрешении)? и куски свадебного видео.

В конце концом все эти дела стали меня жутко утомлять. МЫ договорилсь с ним провести "нормальную" съемку через пару дней - в нашей комнате вместе с мужем и ребенком, предварительно надо было созвониться, он обещал накануне подтвердить наши пароли и явки.Но съемка не состоялась.
Он не позвонил, как мы договорились, а я построила свой день по-другому. Когда он объявился таки и сказал что едет, я вынуждена была ему отказать. Он долго молчал, расстроено попрощался, и больше мне не перезванивал. Я очень удивилась, что он использовал таки мою свадьбу в кино, или другой просто под рукой не оказалось.

Что я думаю о результате, можно уже догадаться. Добавлю: мне не ясно, зачем была составлена именна такая подборка о свадьбе. Я рассказала о празднике подробно, похоже автор попросту забил на все мои слова.

Я не могу сказать, что фильм плохой. Он ни о чем. Он однобокий и нечестный, непонятный, неграмотный, неаккуратный. Вряд ли человек, который занимался этим кино, потрудился изучить что-либо касающееся готической тематики. Музыкальное сопровождение и промежуточные настроения я могу назвать удачными.
В результате продукт, который получился спешным и посредственным, хотя могло быть гораздо, в миллиард тысяч раз хуже. Это лучшее из того что есть, жаль, что выбирать почти не из чего.



Я опасаюсь телевизора и тех людей, который для телевизора работают. Тем не менее, я никогда не отказывалась, если мне предлагали участвовать в каком-либо телепроекте. Я знаю, что если автор передачи имеет цель найти героя, он найдет его по любому, так пусть это буду я.
Например, мне позвонили как-то раз "знакомые знакомых" и предложили помочь с проектом «Пусть говорят» - что за тема, сейчас уже не важно, я должна была стать главным героем выпуска - все заглохло в какой-то момент, да и слава труду, что так получилось. Сначала мне вздумалось отказаться - это же ахтунг, как можно ходить в такие передачи и серьезно втирать перед камерами свои может даже концептуальные идеи.
А потом я поняла - если им нужен неформал\фрик\гот - она все равно его найдут, экземпляров, жаждущих всяческого пиара хоть жопой жуй, так пусть лучше я пойду, и попытаюсь изменить хоть что-нибудь (это я говорю исходя из того, что у меня есть мозг , а так же способность логично и связно излагать свои мысли.)

Я понимаю, что всех пугает результат съемок - нам стыдно смотреть на себя со стороны, нам стеснительно слышатьс вой голос, и на самом деле мы говорили не то, а это - просто монтаж. Действительно, встретить хорошего вменяемого журналиста трудно, но хочется, такого, чтобы с душой подходил к своей работе и с уважением управлялся с материалом (то есть с героями всем этих передач и телефильмов).

Когда я узнала другую сторону медали, мне многое стало понятным. Легче не стало, я столкнулась с другими проблемами, и мир по ту сторону экрана не так прост, как кажется тем, кто смотрит телевизор из своего удобного кресла.

В данный момент я работаю над циклом программ НЕ ТАКИЕ, в данный момент у наших передач не самый высокий рейтинг, поэтому хотелось бы сделать что-то не только полезное (все сильно полезное можно посмотреть в телеканале культура), но так же зрелищное, чтобы убить двух зайцев и показать картинку, помимо "насыщенного информацией" закадрового текста.

Люди, которые работают над созданием фильмом не обязаны быть экспертами в той теме, которую они создают. Мало того, быть экспертами во всем просто невозможно. Приступая к работе у нас в головах имеется определенный план (мы это я, мой босс, те, кто «сверху», …. (подставб нужное)). В процессе разработки темы, мы изучаем проблему - план меняется. Мы собираем больше информации, рушим свои или чужие стереотипы, появляются новые идеи и новые герои. Для того, чтобы грамотно и СО всех сторон осветить ситуацию, нам необходимы консультанты и эксперты по заданной теме - желательно, чтобы эти люди так же участвовали в съемках и выдавали информацию в камеру, а не наблюдая за кадром.

Есть ряд проблем, которые мешают процессу съемок и дальнейшей работе над фильмом. Если проблемы не решаются, результат может оказаться плачевным, или смешным.В результате транслируемый фильм активно обсуждается разгневанными\разочарованными героями или поклонниками заданной темы и все ругаются на тупых журналистов и убогих авторов.

1.основная проблема - поиск героев.

я прошу (в блоге, в тематическом форуме, в группе в контакте - еще где-нибудь) - дайте мне вот такие истории, таких людей, которые могли бы рассказать перед камерой про то, про это и еще о чем-нибудь.

Реакции:

- молчание - никакого ответа - это совсем тяжко. На нет и суда нет - в такой ситуации хочется биться башкой о клаву. Почему молчат в тематическом форуме, например, в группе ролевиков: "кто мог бы меня проконсультировать по таким-то и таким вопросам?" - тишинав ответ, и что же мне делать? Надо искать теперь в дургом месте, может быть не в таком труёвом, зато там, где мне ответят хоть что-нибудь.

- отказы - мне говорят, что "я вот специалист или лучший в мире (диггер, например), но я не буду давать интервью, потому что слишком много наснимали говна и вообще я не люблю перед камерой и т.д. и т.п." - что же опять таки делать? Мне посоветовали этого человека, как самого настоящего, самого умного и талантливого, а он отказывается говорить со мной напрочь, потому что …. - причина этическая. В таких случаях я стараюсь предъявить какие-то доказательства, что я не с НТВ и не собираюсь монтировать фильм ужасов из материала о коллекции бабочек - но некоторые отказываются работать даже увидев вменяемый план сценария.

как можно адекватно снять репортаж о готах, например, если на любой готопляске в точке, каждый опрошенный будет гордо отказываться: "я не гот вообще, я просто сюда хожу выпить".

Было бы круто, если бы люди охотней шли на контакт, я уже о сотрудничестве не говорю даже. Подскажите больше информации, и тогда результат получится правильным и объективным. Работа над фильмом - это совместное творчество авторов и остальных людей.

2.многие люди очень странно относятся к работе телевизионщиков. Многим кажется, что это все игры в кино и можно как угодно общаться с журналистами

- можно кормить "завтраками" или вечно переносить съемку со дня на день
после того, как примерный план разработан, начинается период съемок с жестким графиком. Чтобы отработать спонсируемые деньги, надо четко строить распорядок съемочного дня. Работа может продолжаться в течение суток - все зависит от срочности. Чтобы все успеть, нужно строить день таким образом, чтобы друг за другом шли три съёмки. Получилось - день удался

Совместить съемки из одного района в один день - это высший пилотаж, такого почти не бывает, потому что у каждого человека свои дела и проблемы - наши героев мало волнуют, мы все это прекрасно понимаем.
Съемочный день - день без отдыха. На съемку я могу поехать в 7, могу и в 10, после выполненного плана желательно все обдумать и еще отработать какое-то количество времени в Интернете.

- можно отменять в последний момент , тихо хамить, прикрываясь огромным количеством дел, вовсю демонстрировать свое моральное превосходство и все такое
Очень трудно бегать за кем-то, кто может быть и не сильно достоин повышенного внимания. Мне нужен этот герой, он профи, он самый интересный обладатель нужного мне мнения, но я не могу его поймать, он рушит мой мозг, распорядок дня, п лан на неделю. Что мне делать? - проще найти другого, когда кончается терпение. Начинаешь задумываться, кому еще нужны хорошие фильмы? Мне нужно найти героя - человека, который пользуется только черными презервативами, например - я смогу его найти, незаменимых людей нет, если ты так занят, я поищу в другом месте. Мой проект уже запущен, я не могу в средине процесса пойти на попятный только потому, что лучший специалист в этой области все время занят и хронически выпендривается.
(есть истории с уникальными героями - для них мы делаем всевозможные исключения - ради них мы можем отправиться в любую точку земного шара, и заплатить любые деньги)

Нюансов в общении с героями очень много, иногда раздражает до такое степени, что хочется уже плюнуть и сделать быстрее, даже если начинался проект с благими революционными мотивами. Каждый человек имеет свой передел усталости. Работать с людьми - с большим количеством людей - трудно, это изматывает. С каждым надо быть вежливым, к каждому найти подход - бывает так, что герои сами чинят препятствия или суют палки в колеса, а после - обвиняют авторов в нечистоплотности или в поверхностном отношении.

3.борьба за правду
наверху сидят такие же живые люди. Надо быть объективными, и это касается всех

План телефильма несколько раз корректируется за весь съемочной период. самые большие изменения он претерпевает в начале, когда постепенно мы все определяемся, что именно надо снимать.
Некоторые коррективы "сверху" кажутся смешными\глупыми\бредовыми и т.д. Главная задача - сделать интересным то, что кажется абсурдным на первый взгляд. Если корректировка "сверху" пронзительно раздражает, надо предложить что-то лучшее, переключить внимание.

Наверху сидят такие же люди, как и везде, они знают столько же что и мы, а зачастую гораздо меньше, они могут думать шаблонно, - мне самой каждый раз страшно, когда я жду ответа «сверху». часто испытываю стресс, перечитывая корректировки: как же я буду делать дальше? Как это раз рулить?

Потом я начинаю работать, и с появлением новых людей все становится хорошо и понятно.

об объективности:
Если снимать кино о готах, надо показать и чистые пруды. Просто потому, что у каждого мнения есть контр мнение, всегда есть тот - кто не согласен. Даже если несогласный дурак или нелогичный неправый человек, надо дать ему возможность высказаться,чтобы зритель мог самостоятельно принять решение. В каждой теме мы ищем оппонента или альтернативу.

Мы стараемся удлить внимание не явлениям, а конкретным людям с их историями.
Часто мне мешают характер и чувство справедливости и имхо, которое все мы так любим пихать по просьбе и без.
Например, мне страшно делать материал о родах: я должна показать все варианты, даже самые опасные, просто потому, что так будет правильно и объективно.

Демонстрации только правильной и истинной позиции - это тоже не вариант, это не журналистика уже, а что-то другое. Хорошо, когда хорошо совмещаешь несколько мнений.

Я хочу писать больше о своей работе, так что если возникнут какие-то вопросы, то было бы круто их обсудить.
И мне очень приятно, что на мои посты с поиском героев я получаю хорошие отклики, спасибо. Надеюсь теперь я могу рассчитывать на большую поддержку.

разговоры, 2009, сми обо мне, работаю..., 2010, обо мне

Previous post Next post
Up