Проблемы с выполнением домашних заданий и с математикой, или про то, как не запустить учебный процес

Apr 02, 2022 17:30



Однажды у детей начинается такой блаженный природ, когда не надо сделать за учебой, успеваемостью и за домашками.

Есть такие родители, которые очень гордятся тем, что никогда вообще не лезут в учебный процесс, дети все делают сами и т.д. Лабковский так же советует отвалить от детей, и «не трогать школу».
Я не согласна. Ибо все дети разные. Многим очень важна родительская поддержка, делать вместе уроки это не просто надзор, а так же участие в жизни ребенка.

После 24 февраля у Лиса начались проблемы с математикой. Он в принципе очень не любит ходить в школу, больше всего на свете ненавидит домашку. Несколько раз в год мы обсуждаем, почему домашнее задание делать нужно и полезно: это закрепление материала, когда ты решаешь примеры полностью сам, когда ты учишься быть организованным и быть в графике. Учебный процесс это никогда не оценки (хотя учиться исправлять неудовлетворительные и договариваться с учителем - тоже польза), - это общее развитие, которое нужно, чтобы мозг жил и работал.

2 недели, пока мы все тут офигевали относительно мировых событий, да еще и пытались работыть - Лис скатился на 2-ки.

Основные проблемы:
- невнимательность
- постоянно забытые дома тетради с домашним или без него
- перестал записывать материал в классе
- не мог усесться за домашку, поздно ложился, невысыпался
- двойки за «забыл сделать ДЗ» и на контрольных, потому что не мог решить или не понимал задание или просто блокировал себя «не могу не получается»
- грязь в тетрадях, очень плохой почерк

Учитель была уверена, что он не знает таблицу умножения и пользуется калькулятором.
Я точно знаю, что у сына начинаются трудности с письмом, когда он эмоционально выжат или чем-то длительно расстроен.

Попытки проверить ДЗ или сделать вместе с ним, когда я сижу в соседней комнате или меня нет - все это не приводило ни к чему, только к раздражению.

Я решила взяться за домашку.
Две недели я сидела с ним, следила за каждым его движением за одним столом.

Решали вместе эти большущие сложные примеры по умножению и делению на большие числа в столбик. Завели отдельную тетрадку под черновик (писать в черновик сына вымораживает всегда, и он который год саботирует решение на черновик или написание в черновик плана сочинения)

Помогаю в организации рабочего стола, - часто стол завален, изба этого и слабая мотивация, ниче не может найти, отвлекается. Пришлось задвинуть мои проекты, ибо каждый день и вечер я помогала ему с уроками, не отходила от него. В первые дни математика шла ооооочень медленно. Как будто переучивались писать цифры ровно в клеточки, маленькие, чтобы в сложном примере было видно и цифры и решения, - когда все в каше заходит одно на другое, то получаются ошибки. Смотрели видосы в сети, если выяснялось, что не понимает, как делать. Пересматривали ролики про деление в столбик на многозначные, и про уравнения тоже.

Сейчас все выправилось. Ушел блок, а был именно блок - не делает и все тут, писала за него, проговаривая в слух, потом сам. По русскому и математике 4-ки, по окружающему и чтению 5-ки. Зато пошли 1 и 2 по труду и ИЗО, но с этим тоже решаем, там скорее всего проблемы с общением с учителем. Но мне по фиг.

Я считаю, что кризис нужно преодолевать вот только таким способом. Плюс ко всему, важно восстановить общение: на начальном этапе мы много разговаривали про ситуацию в стране и в мире. У лады в классе на ОБЖ было несколько уроков, где детям объясняли про спец-операцию, про фейки, - 4-ым классам такая программа не предлагалась. Лис тревожный сам по себе и мы с мужем слишком много времени уделяли друг другу и работе. Сыну не хватало и общения, и информации.

У Лады почти никогда не было проблем с уроками. В прошлом году я помогала ей с историей, - выяснилось, что запустила учебный процесс, по три я параграфа в день я заставляла ее проходить и отвечать на вопросы, ибо история, помимо дат - это умение делать выводы.

Сейчас она сама просит помочь, например физику, говорит, не понимает. Выписываем формулы, учим, смотрим ролики в сети.

Так же я взяла для них классного репетитора по английскому, занимаются по два часа в неделю, - стало лучше. Так же получила фидбэк у учителя, что у них ушли блоки, стали говорить, не бояться ошибиться, и знания заходят в голову хорошо.

Я в старшей школе офигеть как запустила истощи. Физику с химией я СОВСЕМ не знала. И чем больше я запускала, из года в год, тем страшней мне было рассказать про это учителю и родителям. Чудом получила аттестаты, при том в 11 классе по этим предметами каким-то образом у меня стоят 4 и 5. Наверное потому, что я всегда мастерски владела мастерством списывания, и тогда кстати не было смартфонов, поэтому пришлось выкручиваться.

Резюмируя, хочу дать вам советы: обязательно с детьми обсуждайте политические проблемы, свои финансы и трудности на работе, честно говорите о чувствах. Это поможет детям быть уверенными, что вы рядом, не только физическим телом, но и душой.

Для бездетных: расскажите, какие были у вас проблемы в школе с учебой, как их решали?
Для детных: делаете ли с детьми уроки? Почему?

Телеграм
Дзен

школа, 2022, семья, дети, воспитание, родительство, дети радуют

Previous post Next post
Up