Однажды мой малыш вырос. И стал школьником. Ничего необычного для обычных взрослых людей, если только ты не мать этого ребеночка, который еще недавно был лялечкой и висел на груди, а теперь вот готовится к социализации, готовится вступить в новый мир больших людей, где новые правила, распорядки и чужие дикие законы.
С одной стороны школа для каждой семьи - ничего необычного, все через этого так или иначе проходят. С другой стороны - каждая мать переживает массу эмоций, от отрицания и полного или частичного абстрагирования от ситуации до возведения себя в ряды родительского комитета (уж если если погружаться в школьную жизнь, так с головй и с мнимым ощущением, что ты можешь что-то контролировать).
Мой родной маминсын Лис отправился в 1 первый класс. Уже несколько недель прошлого с того момента, когда школа распахнула перед ним свои двери. Страсти чуть улеглись, и я могу чуть-чуть рассказать и про праздник "1 сентября", и про свои переживания, и про то, как проходят первые дни Лисенка в школе. Главное, я могу сравнить двух моих первоклашек, Ладушка успела побывать первоклашкой в Москве, и мне есть что рассказать про них обоих.
Сейчас уже чуть-чуть свысока смотрю на переживания родителей первоклашек, у которых еще нет опыта и нет других детей, как у меня. Все таки со вторым ребенком уже проще контролировать истерику, - приходит опыт и здоровый пофигизм. Но все равно, мимо меня нервные впечателния не смогли пройти мимо, уж такой я человек.
Подготовка:
- садик немного готовит ребенка и родителя к обществу большого мира, но садик - не школа. Да, там тоже есть родительские чаты, и комитеты, и неадкватные (иногда) преподаватели, и гиперактивные дети, и драчуны ... Но школа подразумевает какой-то другой формат, дух что ли, и там все совсем не так происходит, а как именно - очень сложно объяснить, надо "нюхнуть" самому.
- я не готовила Лисика специально к школе. На "развивашки" мы не ходили никогда, ни с одном из детей, - для меня всегда походы на развивашки было стрессом, особенно в плохую погоду. Писать, считать, рисовать мы научились дома, у нас много специальных пособий, которые я с лихвой набрала на годы вперед на всевозможных книжных сайтах.
- оба ребенка читать научились рано. Лис к 1 классу уже читатет большие тослтые книжки с маленьким шрифтом без картинок (настольная книга его учебник по географии 6 класса, он ее уже несколько раз перечитал)
- считаю, что походы на "развивашки" это психотерапия для родителя, - то есть пребываю в уверенности, что ни на что особо эти подготовишки не влияют, разве что обогощают их организаторов (что тоже хорошо)
2
Портрет с зареванной мамой.
По традиции накануне 1 сентября мы очень сильно поссорились с мужем. ОЧЕНЬ. Я плакала много, и вообще была издергана. Ночь накануне почти не спала. В этом году 1 сентябяря выпало на субботу, и сочинские школы вышли прям таки в субботы на линейки, а в Москве первоклассники отправились на сборы только 3 сентября в понедельник. У нас на работе с мужем был аврал, и произошло несколько негативных моментов, связанных с пересылом мне денег на детские вещи... К тому же я очень плохо себя чувствовала (морально и физически). В общем, я чуть с ума не сошла. Напряжение внутри достигало пиков. Я решила для начала подготовиться к праздничной части начала учебного года, а после уже спокойно докупать то, что осталось.
Кстати, котик сделал нам настроение на фото, согласны? ) он до сих пор именно в этом месте иногда подходит к нам, когда мы идем в школу или из нее, и предлагает любовь и ласку. Сочи и котики это чудесно.
3
Покупки:
Линейка у Ладушкиного 4 класса так же была в субботу, но позже по времени. Лада помогала мне морально и снимала на видео Лисика.
Форму для детей я покупала в четверг, не люблю дешевые платья и брюки, но на этот раз я все-таки решила не тратиться по 5000р на платье ) как в прошлые года ) Хотя пришлось поискать то, что красиво будет. Лада выбирала себе фасон платья сама.
Обувь покупали в пятницу, и это было долгое дело, потому что Лисик носит стельки, и каждый раз покупка ему обуви сопровождается стрессом, приходится мерить все размеры до и после его обычного, так как стельки сильно усложняют дело. Лада уже может выбирать себе обувь сама, а Лисику еще нужна помощь. Вместе обычных школьных туфель мы взяли стильные кеды на липучках. Если есть вопросы по ценам, напишите в комментах.
Брюки пришлось подшить, рубкашечку взяла самого маленького размера. На штанишки ремень, чтобы не падали) После уроков он всегда выходит с рубашкой навыпуск, как сорванец . )
4
Цветы:
Я по прежнему считаю, что Букет на 1 сентября пустая трата денег.
Холивары на тему тонны цветов в честь 1 сентября в этом году приняли более угрожающий оборот - из крайности "учитель имеет право получить в этот день 30 букетов, которые мы раздадим няняечкам-уборщицам в школе" перешли в тему "давайте забрем у всех детей букеты и все деньги отправим на благотворительность". В прошлом году аж копья ломались, мужчины учителя старших классов дико переживали что им вообще тоже букетик хочется... выяснялось что все эти дорогущие букеты раздаются даже уборщицам в школе чтобы не было им обидно....
В этом году я честно удивлена: куча народу поддерживает акцию Цветы на благотворительность. Я считаю, что уже лучше, чем каждый первоклассник с огромным букетом для одного учителя... НО. Я бы очень хотела ве таки самостоятельно распряжаться своими деньгами и заниматься благотворительностью в то время, когда удобно мне. Наши классы, 1 класс Лиса и 4 класс Лады, дарили один букет от всех руками родкомитета.
Лис и Лада, как вы видите, пошли с горшками, которые предназначались для украшения класса. Я была уверена, что горшки останутся в классе) . Правда оба учитяли эти горшки таки уволокли себе домой. Ок. Главное, чтоыб на здоровье.
Согласны, что тонны букетов 1 сентября для учителя это пережиток прошлого? Это таки День знаний, а не День учителя. Одного букета от класса более чем достаточно.
5
Праздник 1 сентября был неорганизованным и очень нервным:
Встречались все и родители дети в классе, оттуда выходили на линейку. Это очень плохая затея, потому что была давка, все друг другу мешали.
У меня в этот день просто отказало логическое мышление, снимать своего сына нормально я просто не могла, у меня не было воли и силы чтобы все дслать красиво и правильно, как я делала бы, если бы была на работе.
После того, как дети посидели немного за партами, их повели на линейку. Так как в классе у Лиса в два раза больше мальчиков, чем девочек, построение за ручку было вот таким)
6
Лис вроде бы не нервничал, он очень хорошо перенес всю эту процедуру, в отличие от меня, но ему так же не понравилась толкучка и крики из динамиков.
7
Большая часть родителей из нашего класса такие школьные новички, как и дети. Это чувствуется, пока следишь за их перепиской в родителськом чате. Они тревожные, мнительные, многие вообще не понимают, как пользоваться чатом, созданным для флуда. Некоторые родители наоборот - очень вострженные, верт в силу доброты и святости своего ребенка, хотя это потом становится понятно, когда у детей конфликт интересов, теряют голову все.
До 1 сентбяря у нас было два собрания, одно общее в актовом зале на всех первоклашек, - второе собрание с учителем. Оба собрания лично мне не принесли никакой информации. Они были скучные и плохо организованы. Но не могу точно сказать, что эти активности делать не нужно.
Идеальный формат подготовки родителей первоклашек - личная встреча с преподавателем, после онлайн рассылки всей инфы в напечатанном виде по эелектронной почте. Сначала рассылается вся инфа по мылу, после - организуется собрание для тех, кому нужно прийти и задвать вопросы лично.
8
После того, как детей вывели на линейку, я потеряла их в какой-то момент. Перенервничала ужасно. Родители всех классом толпились очень плотно и я не поняла, куда именно повели наш класс. Смогла найти только обежав круг. Лис оказался в последних рядах. Мы пробралиь с Ладой к нему. ЧТобы не было стресса, я считаю, надо делать понятную разметку на асфальте и таблички с названием класса. И четко прочертить линии, где кто стоит.
С самого начала, как мы зашли в школу, мне постоянно хотелось плакать. Нервы сдавали. Хорошо, что линейка шла недолго. Была какая-то жуткая проблема с оборудованием, все ОРАЛО, очень громко было, просто невыносимо.
9
Странно, что все песни хор детей пел под фанеру. В течение мероприятия состав хора менялся, а вот фанера - работала громко и справно, смысл в том, что дети просто открывают рот?
Перед тем, как дети зашли в школу, каждому классу раздали по шарику. У нашего класса шарики были желтого цвета. Я снова пишу про то, что отпускать шарики на детских мероприятиях - это ужас и жесть. Во первых, это загрязнение атмосферы. Во вторых это стрессы для ребенка - нельзя сначала дать ребенку яркий красивый шарик, а потом попросить ребенка выпустить его, потому что "так надо". Лис каждый раз плачет в такой момент. На это раз он просто не выпустил шарик, и мне пришлось таскаться с этим шариком весь день.
10
Школьные будни:
Первые два месяца у Лиса три урока. Дальше еще два месяца по 4 урока. После нового года в расписание добавят 5 урок. Продленки нет. И это оч не нравится мне. Хождение в школу всего на 3 урока это жестче чем группа короткого пребывания в детском саду. Ибо заканчиваются уроки у Лиса в 10-45, то есть в это время их уже выводят на улицу. Учительница даже предложила родителям взять отпуск на работе, чтобы помочь детям адаптироваться в шокле. Благими намерениями дорога в ад.
Мне очень трудно дается эта система привыкания - ребенок неполноценно входит в учебный процесс. Он не успевает сосредоточиться и устать. Им не задают домашних заданий. Им не ставят оценки. Мотивации никакой. Лису скучно.
В последнюю неделю вроде как появились какие-то доп уроки внеклассной деятельности, но с ним ничего не ясно, они то есть, то нет. Не школа, а нервотрепка родителя.
11
После окончания линейки, 11-классники разбирали по ребенку себе и отводили этих детей за руку в школу. Лиса выбрала вот такая девочка, и для нее эта линейка - тоже событие. Она сразу же заворковала "ах, какой красивый мальчик" и повернулась к маме, чтобы ее мама сделала эпохальное фото на телефон. Мама тоже заворковала, но не тут то было! Лис заговнился, его в принципе никто не спросил, можно или нельзя фоткать его на телефон пока все остальные идут уже в школу, и результат лисьих протестов можно наблюдать на этой фото) Угарно получилось )
12
Пока расписание скачет, Лис не может собираться в школу с вечера самостоятельно, ему приходится всегда спрашивать меня, какие назавтра уроки. Это нам обоим мешает, надеюсь, что со второй четверти будет нормальное расписание.
Школа Лису вроде бы нравится, но как место, где он может общаться с ребятами. Он уже успел и подраться и поконфликтовать с мальчишками и подружиться с кем-то, но в целом все вроде бы нормально. Может быть через какое-то вреемя мы отправимся на кружки, хотя я вообще плохо понимаю, как дети на кружки ходят, Лис еле-еле успевает поиграть погулять почитать, - а скружками вообще ни на что времени хватать не будет.
13
После линейки я повела сына пить молочный коктейль и есть кейк-попс, и купила ему Тобота.
У Лады все было не так: мы сразу же оставили ее на продленку. Мало уроков было вовсе недолго, - потмо сразу же 4 и 5, после них начинала работать продленка, обед, подготока уроков, которые задавали сразу же, гуляние. Лада возвращалась домой очень довольная.
В этой школе нет продленки, потому что сочинские школы учатся и во вторую смену тоже.
14
Вот такие у нас школьные дела: вроде бы все нормально, но ничего особо интересного нет.
Раскажите, как дела в школе у ваших детей?