я писала это текст очень долго - и все никак не могла остановиться.
Чтобы показать все и зафиксировать полностью, требуется только круглосуточная видеокамера. Говоря о своей дочери в данный момент, я очень остро чувствую нехватку слов и неумение выстраивать их в понятные предложения. Я очень люблю своего ребенка, я люблю ребенка так, что зубы сводит. Все, чтобы я ни написала, будет мало.
1.Лада научилась бегать - мой ребенок использует бег чаще, чем ходьбу. Скорость передвижения и уверенность повысились на 200%. Все свободное время Лада старается проводить на ногах. Поднимает игрушки присев на корточки, часто надолго и очень глубоко - поза удивительной лягушки. Поднимает с пола все интересное, часто подбегает с найденным ко мне или к гостю и предлагает: «НА-НА». Это прекрасное качество, потому что если она находит что-то вредное или ненужное, неприемлемое для игр, я часто нервно издаю какой -либо предостерегающий звук, а Ладушка радостно бежит и отдает мне то, что нашла. Иногда она наоборот убегает, но так происходит редко.
- игры «Дай-На» провдятся регуляно и являются главной особенностью Ладушкиного досуга. Если я лежу на диване с ноутом, она подходит к прикроватному столику, и постепенно все вещи в него перемещаются ко мне под бок. Лада протягивает мне что-нибудь, я это что-нибудь складываю к себе. На место возвратить все вещи мне удается только тогда, когда ребенок отвлечется игрушками или шумами в соседней комнате.
- Беготня Фуджику необходима как воздух, падание - особенность бега. Периодически мой ребенок бьется головой об углы или поверхности. На данный момент на лбу Ладушки можно лицезреть два симметричных синяка - как рожки у чертенка. Один синяк домашний, другой уличный - играя с мячиком, ребенок упал в очередной раз и ударился лбом об землю тем местом, где заканчивалась осенняя шапочка.
2.Мы совершили несколько вылазок в скверы\парки для освоения детских площадок. Я, наверное, переступила какую-то внутреннюю черту, чтобы выйти на детскую площадку. Это место для игр внушает мне ужас. Мой классический мамский мозг хотел бы посадить ребенка в комнату с игрушками и не выпускать, заходить туда самой, когда мне нужно\хочется\надо...
Детская площадка пока не представляет для нас большой опасности - она воспринимается Ладой как поле для бега. Недавно, она вроде как увлеклась песочницей. Разбрасывала варежками песок, перегнувшись через бортик. Что меня порадовало, она отряхивала ручки, когда я показывала ей, как это сделать.
- Реакция на других незнакомых активных детей неоднозначная. В большинстве своем дети бегут к ней, чтобы отобрать соску (или обняться - редко, но бывает). Лада предпочитает ретироваться за коляску, либо к маминой ноге.
3.Лада очень много смеется - у нее подвижная мимика, у нее неповторимое радостное выражение мордочки. Мы любим беситься и гримасничать друг с другом.
- Новое развлечение «Сопелки» - она делает гримаску «ежик-сопелка», открывает\закрывает ротик и радостно смешливо сопит - у меня слов не хватает и воображения, чтобы доступно изложить - что именно между нами происходит, это надо видеть. Этой процедурой можно рассмешить ее, даже если она начинает расстраивать.
- Лада начала нас передразнивать, мимику и жесты.
4. Появилась новая разновидность игры - наблюдение на животе или «ползти\подползать». Раньше возлежание на пузе было жизненной необходимостью, потом ребенок перешел на вертикальное существование. Теперь, когда она ложится на живот, это имеет цель - выследить Слютня, заползти под препятстиве, что-нибудь достать.
- Еще одна особенность - пролезть куда-нибудь, не важно - есть ли для этого необходимые физические данные. Это меня немного пугает, потому что когда-нибудь она застрянет. Недавно она неистово пыталась втиснуться между стеной и кроватью - расстояние не более 20 см, но дочка пока не умеет правильно оценивать пространство
- Обойти и скрыться. Придерживаясь за стену, аккуратно бочком, Ладушка обходит горячий радиатор, шумящего дрелью папу, гостя, который занять одеванием ботинок посередине коридора - и все это с «упорством маньяка», как любила выражаться про своих детей моя мама
5. Лада стала модницей - она обращает внимание на вещи, которые на ней.
Раньше она снимала все, что одевается ей на лицо, очки например. Те фоты, которые мы успевали сделать - удачно пойманные моменты. Теперь она снимает с себя очки только для того, чтобы попытаться одеть их снова, или попросить маму помочь их одеть.
Дочь обнаружила шкатулку с бижутерией - с удовольствием играла в одевание и снятие браслетов. Выставив наряженную ручку, гордо выбегала из комнаты, возвращалась, держа украшения уже в лапках, протягивала мне, чтобы я одела на нее еще раз.
- Особенная радость - повязки и шапочки. Лада обожает, когда что-то подобное одевают ей на голову.
- Одевание стало увлекательной игрой - Фуджик помогает мне попаданием рук в рукавчики или в рукавички, ножками в колготки или ботиночки, терпеливо дожидается завязывания шнурков. Нервничает, если кофточки не сразу натягиваются на голову.
- За последний месяц мой ребенок вырос быстро как минимум на размер - вдруг стали малы абсолютно все старые платьица
6. Наше общение развивается - в коммуникацию потихоньку входят просьбы. Скорее всего, это все еще требования, но выражаются они не криками и плачем и истериками, а жестами и зачатками речи. Лада пытается объяснить свое настроение или то, чем ей хотелось бы заняться.
7. Еще одним элементом игры стали поедание пирогов или распитие кефира\йогурта. Обычно это происходит в кухне. Я протягиваю ей кусочек пирога или стаканчик кефира, она подбегает ко мне, встает на цыпочки, тянется всем существом к лакомству, отпивает\откусывает кусочек - и устремляется от меня подальше. Добегает ло середины кухни, или заворачивает за угол…и взвращается за очередной порцией.
- Распитие кефира из чашки доводит меня до ожесточенного умиления - как Ладушка мордочкой тянется к кружечке, как она горомко глатае, когда пьет… Она как теленочек, как пони все старается выпить одним глотком. Прелесть невозможная.
- Питье из кружки Лада осваивает замечательно. Так же стало получаться питье из поильника, так что бутылочки с сосками мы оставили на ночное кормление.
Последнее достижение - питье йогурта или сока из трубочки, это невозможно трогательно, как Котенок держит в лапках этот чудо-пакетик с жидкостью, и тянет из трубочки, приподняв бровки
- Иногда в перерывах между приемами пищи, я угощаю свою девочку различными вкусностями: огурчик, печенье, яблочко, банан, кусочек хлебушка, горбушка - на лице Ладушки неописуемый восторг или хитрое довольство. Это Чудо Чудесное, а не девочка, это Прелесть Распрекрасная!
8.Одно из самых забавных наших совместных развлечений - танцы. Лада учится танцевать, как большая, не приплясывать, а двигаться по-разному, приседая, переставлять ножки, движения ручками разные. Лада кружится в танце - в буквальном смысле. Она танцует вокруг свей оси - очень здорово, она активна и радостна, если на нее смотрят и хлопают. Кружится с таким усердием, что падает в итоге, но унять ее очень трудно.
9. Кокетство - необходимая часть знакомства. Кокетство - это заламывание ручек или стеснительные улыбки и смешки, прятанье за маму\папу. Или письканский плач и убегание. Некоторых совсем новых людей Ладушка первое время (10-15 минут) воспринимает подобным образом.
- Часто Лада нервничает, когда оказывается в новом помещении. В незнакомой открытой среде страшно не становится, скорее даже - по фигу на меня, она вполне может убежать далеко в сторону.
10.Я уже писала о том, что с момента начала самостоятельно прямохождения, Лада может занимать себя сама. Конечно, ей нужно и хочется общения, причем не просто с кем-нибудь, а именно со мной, но я могу теперь спокойно (без нервов и борьбы с собой) заниматься домашними делами и творчеством. Она независима, но тем не менее - связана со мной еще больше, потому что общение стало приносить радость на 200%, а так же отдачу, взаимопонимание.
11.У нас сложился наконец-то стабильный, устраивающий всех режим - нервов тратим минимум.
Подъем в 9:30-10:00 завтрак практически сразу
Сон - спустя два час после пробуждения, то есть 12:00-13:00
Спит она столько, сколько ей спится.
14:00-15:00 - обед
17:00-18:00 - полдник, обязательно в это время, может чуть-чуть пораньше, но без полдника нельзя. После полдника Лада, скорее всего захочет поспать немного или много, может даже заснуть во время прогулки.
Ужин после 20:00, желательно даже после 21:00… Спать в 22:30 - ночное кормление в 4-6 часов.
Я счастлива, теперь я спокойна и обладаю информацией, могу практически с точностью угадывать желнания ребенка, а так же - продуктивно строить планы на целый день
12. Лада говорит глядя в глаза, у нее расширился объем звуков, слогов, слов и интонаций. Часто разговаривает с нами, видно, что вот-вот и расскажет нам все, что нужно и что не нужно. Много говорит сама с собой. Всегда радостно реагирует на инициативу родителей.
У нас с ней (и у нее с паменем) есть свои особенные знаки и звуки, которые служат приглашением к игре.
- Каждый день произносит что-то новое, новые слоги
13. Показались зубки еще по паре сверху и снизу, то есть всего 8 штук, пытаюсь кормить малюсенькими кусочками. Зубы выросли просто так - я до сих пор уверена, что ей никакого дискомфорта это не приносит.
- Кормление кусочками - отдельная история, всегда зависит только от настроения. Конечно, кусочки - это уже труд, поэтому нужно быть осторожней - если человек устал или очень голоден, слишком больших кусочков надо избегать.
14. Лада любит запихивать свои пальчики мне в рот - я начинаю ее кусать, часто больно, но она только смеется радостно и продолжает веселье. Недавно она запихнула свой кулачек мне в рот, когда мы ехали в метро, при этом Лада заливисто хохотала и с трудом прекратила игру.
15. Лада не дает ее ласкать во время беготни и игры. Лада любит поцелуи в подщечье при яростных улюлюканьях, но так вот как хотелось бы жаждущей любви матери мы еще не обнимаемся. В процессе бега, дочь раскинув руки несется к родителю и падает в объятья, вроде даже пытаясь взаимно обняться, все ласки принимает с нетерпением и чувством собственного достоинства.
Иногда она обнимается со мной, кладет мне голову на грудь, на колени - то есть, наверное, все-таки наши чувства ощутимей стали, сильней.
Лада начинает понимать, что нуждается во мне. Раньше это было само собой разумеющееся, как для нее, так и для меня. Точнее, я понимала, что мы, родители, все - что у нее есть, и без нас она не справится. Теперь я вижу, что она не только это понимает, но самое главное - хочет быть с нами, хочет общения и помощи. Видимо, после первого года начинается настоящее родительское счастье. Чуть-чуть становишься посвободней, но при этом на миллиард пунктов счастливей.
1.
2.
3.
4.
5.