Мне пришло письмо от читательницы, я хочу его показать вам. Война это страшно. И страшно, когда война оказывается совсем рядом. Мне про это не известно ничего, я боюсь, но есть люди, которым еще страшнее. Я очень рада, что она здесь. Давайте ее поддержим.
В мою жизнь пришла война. Мы жили в Донецке. Жили счастливо, всего всем хватало. Муж работал начальником 2-х цехов на медико- производственном предприятии. Я занималась воспитанием сына. Я понимаю, что прошлым жить нельзя, но это был самый счастливый период в нашей совместной жизни.
В политику никто никогда не лез, просто читали новости, и все. И когда случился майдан, мы молились за то, чтобы это не переросло в что-то более серьёзное.
Но тем не менее, люди стали массово закупать продукты, мы тоже сделали запасы. Более-менее спокойно прожили до весны. А в городе тем временем начались митинги - кто собирался "за единую Украину", а кто - за отделение Донбасса.И с ними - драки, убийства, аресты. Захват зданий. Я, блин, продолжала ни во что не лезть, ни во что не верить, и ничего всерьез не принимать, пока не услышала первые выстрелы и не увидела митингующих совсем недалеко от моего дома. Но я не принимала ни одну из сторон. Я просто хотела мирного разрешения конфликта.
В мае начался этот кошмар под названием "АТО", когда в ход пошла тяжёлая артиллерия. Моя подруга с мужем вернулась из Турции за день до захвата аэропорта. Мы с мужем и сыном в это время оказались в Крыму. Думали переждать выборы и инаугурацию "президента" ( я не могу воспринимать этого "человека" без кавычек, я за него свой голос не отдавала). Родители наши оставались в Донецке и Макеевке. Наши родственники жили в Луганске, который тоже бомбили. Последний раз на связь они вышли в начале июля, и что с ними нам неизвестно.
До последнего не хотелось верить в то, что будет война. Мы вернулись домой, я на неделю раньше мужа. По ночам слышала залпы артиллерии вдалеке. И в тот день,когда он должен был вернуться, в нашем районе пролетел самолёт и сбросил бомбы на штаб ополчения, который был совсем рядом. В это время я с мамой и сыном гуляла в парке. Я никогда не забуду этот гул самолёта. Так низко и близко. До сих пор мне снится. Здесь в Москве, над нашим домом часто летают самолёты и вертолеты, и я дрожу. Я дико боюсь фейерверки.
Тогда в тот день, мы с мамой собрали самые необходимые вещи, и я с малым поехала к родителям в центр города. Муж вернулся, а я домой ехать отказалась. Он вышел на работу, а на следующий день бомбили уже пригород Донецка, где был его цех. Прошло ещё недели 2, прежде чем мы оформили доверенность на вывоз ребёнка,и купили билеты. в Москву нас позвала после первых же бомбежек моя родная тётя. Нам даже оказалось где жить. От бабушки с дедушкой осталась квартира, в которой никто не жил.
Фирма мужа переехала в Крым, и директор забрал его туда, жить в вагончике на улице и строить новый цех. Почти перед отъездом муж попал под артобстрел и успел спрятаться в каком-то подвале.
Он уехал на поезде до того, как вокзал перестал работать. А мы на несколько дней раньше, с моим папой и сыном уехали на автобусе. Ехали через разрушенные Краматорск и Славянск.
Моя мама не захотела уезжать, и сейчас не хочет, хотя её всеиочень ждут и зовут.
С момента моего приезда в Москву прошло почти полгода. И ч вижу, что психика моя поломана жутко. Не было ни дня без слёз. Я смотрю на свои старые фото и думаю, как мне хотя бы внешне вернуть ту улыбку и блеск в глазах. Я не могу не читать и не смотреть новости. Потому что там моя мама и ещё многие дорогие мне люди. У меня в горле стоит этот мерзкий липкий душащий комок. Я хочу кричать, разбивать руки в кровь, только не держать больше эту боль в себе.
Боль от того, что не могу ни на что повлиять. Не могу помочь тем, кому нечего есть и негде жить. друг мужа остался без квартиры. Его район каждый день обстреливают.
Сейчас мы живём с мужем, он вернулся, и с отцом. Работа у них есть, но она занимает все силы и время. Психика тоже сломана. Муж скучает по всем, кто остался в Донецке, и по его родной Макеевке. Отец сам по себе не очень здоровый человек, и добитый происходящим, отрывается на мне постоянно. Мне хочется послать тех людей, которые советуют нам с мужем снимать квартиру и жить отдельно. Потому что денег у нас ооочень мало, всегда впритык. Я очень сильно верю, что скоро все наладится, пока что мы живём по временной регистрации, которую из-за войны и невозможности вернуться продляют. Миграционные законы изменились, и это снова ввело меня в ступор. Сейчас наша главная задача - мытделаем все, чтобы можно было дольше находиться в РФ, и у меня просто взрывается мозг, когда я читаю, сколько и какие документы куда нужно подавать, и сколько это будет стоить.
Я поняла одно - никто не был готов к такому повороту. К тому, что придется чуть ли не с нуля все начинать...И все психуют и отравляют друг другу жизнь.
Хотела рассказать, что происходит. Никто со мной не хочет общаться здесь в Москве, неужели боятся, что я буду просить о помощи.
Я так боюсь негативных комментариев и критики, хотя раньше все с этим нормально было. Я боюсь такой реакции типа - "а в чем собственно ее проблема, если родственники есть, жильё есть,еда есть, родные работают, да и сама могла бы, подняла бы свою задницу и нашла бы". В том - то и проблема, в этом "БЫ". Когда я помню, какой я была и на что была способна, что умела делать. Что была сильной и активной. И в одночасье, за 3 недели летом в Донецке. Мне стыдно. Потому что многие мои подруги живут и не уезжают - и с тремя детьми под обстрелами, и на работу ходят, и дети в школы и садики у них ходят.
Но может быть не нужно бояться признаваться в своей слабости?"
Человек ищет поддержки и помощи, если вы хотите поговорить с ней, познакомиться или поддержать, напишите здесь! Если вы можете поделиться контактами недогорого психтерапевта, напишите тоже здесь. Никаких личных сообщений, - мы вместе читаем комменты. По понятным причнам комменты буду открывать после модерации. Если вы ХОТИТе, чтоб ваш комментарий остался только мне, напишите мне об этом в конце комментария.
если вы хотите рассказать мне свою историю, пишите pushba@pushba.ru