Мой сынок Лисенок не хочет ходить в садик. Это для нас внезапно. Потому что до этого все было хорошо. И теперь с этапами взросления он категорически не хочет ходить в садик. И меня разрывает от материнских чувств.
(
+ с Ладой такой проблемы никогда не было. )
Ну например - воспитательница ругала его за то, что он балуется во время того, как все выходят на прогулку. Спросить его - почему он балуется. Ну, например - ему скучно ждать пока все оденутся. Обсудить с ним - как он может себя развлечь не балуясь - ну например, подумать о том, во что он будет играть на улице. Или проверить, аккуратно ли лежат вещи в ящичке. Рассказать ему, что балуясь он только оттягивает время, когда сможет играть - потому что на баловство тратится время, а потом еще и ругаются - никаких плюсов.
Одним словом - помочь ему в том, чтобы понять, как быть в большом коллективе, как примирять свои потребности и потребности коллектива.
Если проблема действительно в трудностях социализации, то, имхо, не водить его в садик или перевести в другой - это показать ему путь избегать трудностей, а не решать их.
Reply
Я к тому же понимаю - он привлекает к себе внимание так, когда его не слышат. а дети могут не слышать или не хотеть слышать. это все надо переживать и проживать. с воспитальницами говорили два мес на эти темы пока ему совсем печально не стало ((
Reply
Если сын так привлекает к себе внимание, если он нуждается во внимании - то можно с ним обсуждать, как он может привлекать внимание не толкаясь. Если не обсуждать с ребенком такие вещи - почему нельзя толкаться, почему надо делать добро людям, какие бывают грехи и искушения и как с ними правильно быть... то как он узнает об этом? Если он толкается - то у него явная проблема с социализацией, и даже если он научится ходить в детский садик не задумываясь, даже если перестанет капризничать и проситься не ходить - то как ему это поможет перестать толкаться? Так и будет его все время ругать воспитательница.
Если он плохо себя ведет чтобы ты брала его с собой, и его цель именно быть с тобой - то это другая ситуация. Но разве можно решить и эту проблему таким способом? Разве его потребность в тебе может уменьшиться от того, что у него не будет возможности думать о том, что в садик нельзя не пойти?
Советы этого человека больше похожи на то, как решить проблему мамы с капризами. Если цель в этом - отучить капризничать - то это наверное сработает. Ну по крайней мере пока он маленький и его внимание можно так легко переключить.
Reply
ну ты наверное понимаешь, что я обсуждаю с ним что можно а что нельзя ))) дети часто делают то, что нельзя, даже есть 100 раз скажешь и объяснишь
это человека - это какого? я чет не понимаю ничего
Reply
Будет ребенок делать, естественно, и то что нельзя. Вопрос не в том, чтобы не делать то что нельзя. Вопрос в том, чтобы он понял "не хочу ходить в садик" это не "не хочу ходить в садик" а "не хочу чтобы меня ругали". Одним словом, дать ему думать о настоящей проблеме, которую он сам сможет решить. Или вы вместе. А решить проблему "не хочу ходить в садик" нельзя, потому что нельзя силой воли воздействовать на собственное желание. Вроде "не хочу"-"а ты захоти". Но можно мыслить позитивно - искать, что может изменить ситуацию. Что может дать детскому саду плюсы, или как устранить минусы.
В любом случае, конечно тебе виднее - все таки ты сама оперативно видишь ситуацию и понимаешь своего ребенка.
Reply
Во всем воспитательном процессе необходима тактика.
почитай книгу потом тока напиши мне обязательно что думаешь - она взрослым очень подходит кстате
Reply
И может быть, перестанет думать "не хочу в садик", будет другое думать.
Reply
Но все равно мне кажется, что предложенный метод не решит проблемы налаживания взаимоотношений между ребенком, воспитательницей и другими детьми.
Reply
предложенный метод - это ты про что ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
во-вторых - конкретно Лис так делает когда хочет привлечь к себе внимание группы детей
Reply
Но я думаю, если бы его цель была капризничать и не ходить в садик из лени - то у него нашлась бы тысяча причин почему ему не нравится в садике. А он выбирает одну - так может быть проблема именно конкретная, и она не в нем одном.
А вообще то говоря, что говорит психолог в детском саду?
Reply
Leave a comment