Jul 27, 2012 00:03
Так трудно привыкнуть, что их двое - два разных человека, две личности, и я - мама обоих. Я - Мама, с ума сойти. Это такая колоссальная ответственность - быть мамой, а быть мамой двоих - просто что-то уже не поддающееся объятию моим умишком.
Юленька - сладкий копошливый хомяк, зверушка пока - глядит в прострацию туманным взором, летуче улыбается чему-то своему, смешно возюкается и кряхтит во сне, строит зверские рожицы, когда какает, по-звериному сопит и хищно набрасывается на грудь, обиженно плачет, пищит и дрожит губёшкой, если я опоздала на минуту и не взяла на ручки. Умопомрачительно пахнет, даже Мишка нюхает её по миллиону раз на дню. Какое же невероятное счастье - носить ребёнка на себе и непрестанно дышать им, зацеловывать душистую макушку! И просто невозможно не чмокнуть её в крохотную, но уже потолстевшую гномичью мордочку, когда берёшь на руки.
С Юлей я учусь быть ведущей с самого начала: покормить, высадить, дать отрыгнуть, отложить, когда мне нужно, на комфортное ей время, усыпить или дать спокойно пободрствовать и не приставать с грудью - все её естественные надобности только на мне. Пока - никакой психологии, одна физиология, и это так удивительно просто - а с Мишкой всё было в новинку и невероятно сложно: как и сколько кормить? как от него плачущего отойти в туалет? почему он не спит? почему он орёт? укладывать ли в слинг, если плачет? - и ещё куча вопросцев, даже не стоящих для меня сейчас с Юлей.
Учусь быть защитой своему ребёнку, при этом важно для меня заложить базовое доверие к миру: всё хорошо, мир добрый, мама рядом. Как и с Мишкой, каждый второй норовит ухватить за пяточку в подтверждение того, что ребёнок мой невдолбенно замёрз (+27, нда) или ему пережало ножки - подбешивает слегонца, но гораздо меньше, чем с Мишкой, научилась доброжелательно, но твёрдо делать шаг назад, выставлять руку и говорить "Не надо". Оказывается, это так просто, и ещё ни одна загребущая лапа не дотянулась до наших пяточек :)
Снова учусь брать на себя ответственность, роды мои сами по себе были мощнейшим тому уроком.
То, что лейтмотивом в моей жизни уже около года: учусь проживать свои чувства, а не подавлять их. Да, меня бесит не спать до двух ночи или просыпаться в пять утра и усопачивать младенца до семи, это моя эмоция, это не стыдно и не плохо - раздражаться, даже если причина и источник раздражения - сладкий месячный младенчег. Просто выход у этого раздражения может быть разный, можно тихо кипеть и давить это в себе, а можно признать, осознать, что вариантов сейчас нет, и отпустить.
Мишенька - уже Человек с большой буквы, не по возрасту осознанный, норовистый, строптивый, с убийственной детской логикой и непосредственным живым умом, постоянно готовый к агрессии, если что не по нём, и в то же время - ласковый, светлый, интересующийся, ведомый, если подобрать к нему ключик.
Очень развит лексикон, свободно и к месту употребляет словечки типа "видимо", "практически", "имею в виду" и т.п. Строит фразы, как взрослый. "Слушай, а давай мы сегодня..."
Имеет собственный взгляд на всё, свои предпочтения. Чётко слышит свои ощущения: "Я чувствую, что после черешни виноград вкусно", "Я вижу, что это очень красиво", "Я чувствую, что мне не холодно". С этим "сынок, ты проголодался" не прокатит нипочём, и я этому рада :)
Аргументирует железобетонно, спорить - что против ветра сса плевать. Пара зарисовок:
Разгоняется на беговеле и врезается в урну, и так много раз. Подходит тётенька: "Не надо, сломается". Булка: "Не сломается. Железо ведь не ломается!"
Качаю на качелях, отпускает руки, придерживается только локтями. Не надо, говорю, держись хорошо. "А я видел, что мальчик так катался" (мальчику было лет 10). - "Мальчик взрослый" - "Я тоже взрослый!" - "Да, но мальчик старше тебя, и он уже умеет кататься, не держась" - "Но я же так учусь!" И не поспоришь, учись, родной!
Стою на кухне, кормлю Юльку. Утаскивает из-под носа мой стул. Я: "Э, куда?" - "Он мне нужен!" - "Это мне он нужен, я на нём сижу". Удивлённо смотрит на меня: "Но ты же сейчас стоишь!"
Начал везде лазить - пацанчик, настоящий! Лезет на деревья, на детские машинки на площадке, на заборы. Честно говорит, когда боится, очень гордится собой, покорив новую высоту. Виртуозно освоил беговел, проезжает немного на двухколёсном велосипеде, но боится, рановато пока. На самокате тоже хорошо катается, но мама идиот, самокат мы пролюбили (забыли вечером на площадке).
Подсел на "Бременских музыкантов" ("временские музуканты"), ходит по дому и скандирует "Не же-ла-ем жить - ЭХ! - по-другому!", барабанит пустыми пластиковыми бутылями друг по другу - концерт устраивает. Музукант наш ненаглядный.
Чему меня учит булка, я уже много писала, в настоящий момент главное - это безусловное принятие. Он такой ежистый, комочек нервов, злючка маленькая, если даю волю своему раздражению; "лечу" его нежностью, тактильным контактом, расслабляю отсутствием придирок - и чудесным образом мальчик мягчеет, успокаивается. Тут три дня подряд устраивал настоящие истерики (ну да, обычно, когда я пишу "булка истерит", я имею в виду капризки той или иной степени тяжести, а тут реально истерики, со слезами навзрыд-взахлёб, "хочу-не хочу" и полное невменько). Поняла, что мы окончательно зашли в тупик, включила добрую маму, заботливую альфу, как его там ещё, держимся. Тяжелооооо... Но справлюсь. Люблю его нимагу.
Человек,
мамское,
Девочка