Когда трудно идти на помощьь приходят костыли, ходунки и прочие дары цивилизации. Когда трудно учиться и запоминать в роли костылей выступают шпаргалки, как минимум, а как макисмум множество мнемотехнических приемов, рассеянные по сети как грибы после дождя. Но как понять, что пора отказаться от костыля и пробовать делать шаги самому? в случае со здоровьем объективные критерии очевидны и субъективно наглядно переживаемы.
В случае с обучением совсем не так все просто. При изучении языка важно и нужно конструировать необходимые лично для вас подпорки, каркасы и парашюты. Они состоят из подсказок, "запоминалок", чертежей и заметок на полях. Не стоит ругать себя за пользование словарем когда в сотый раз сталкиваешься с "незнакомым" словом, не стоит ругать себя за "подстрочник" при выполнении перевода. Это всё наши костыли. Однако стоит уделить внимание моменту, когда хочется попробовать пройтись по тексту без костыля. Пробуйте! Пусть сначала это будут неверные шаги, пусть вы спотыкнетесь и даже больно ударитесь носом пару раз, но это будут Ваши отважные шаги. А уж сказочное чувство полета над текстом на языке само по себе будет двигать вас вперед и вперед...