Дурсу Узала

Feb 16, 2017 10:42

Должно было бы насторожить уже то, что название фильма в пригласительных написано с ошибкой - "Дурсу Узала".
Но не насторожило...
Три недели назад в Доме Кино состоялся торжественный вечер, посвящённый 40-летию присуждения Оскара прекрасному фильму гениального Акиро Куросавы. Церемония вручения премии Оскар состоялась 29 марта 1976 года. Почему 40-летие вручения премии мы торжественно отмечали 23 января 2017 года - мне не очень понятно. Ну да ладно.
В билетах значилось: "На вечер приглашены Юрий Соломин, Владимир Васильев, Карен Шахназаров, Никита Михалков. В программе вечера - рабочие моменты съёмок, встреча со съёмочной группой". Перечислены все авторы фильма (в т.ч. сценаристы, операторы и т.д.) и актёры, игравшие основные и второстепенные роли. Фильм, правда, не показали. Ну так и не было обещано. Даже фрагментов не показали, за исключением пары видов тайги под прекрасную музыку Шварца. Хотя, может, потом показали, просто мы не дождались, ушли через два часа, не выдержав пошлости и хамства. Вообще, маменька не склонна уходить раньше, мужественно досиживает любой бред (а нет, не любой, месяц назад мы сбежали со спектакля "Дама" с несравненной М. Неёловой. Ну это отдельная история. Мы в очередной раз убедились, что абсурдизм - это не наше, вот совсем не! Всем сразу скажу: если абсурдизм это и не ваше - не ходите. Даже если вам доплатят. Жэсть и ужос)
Понятно, что бОльшая часть той съёмочной группы, включая самого Сенсэя, не могла присутствовать по вполне объективным причинам. Режиссёр Васильев был показан в минутном ролике, сам сидел в зале с краю и улизнул, похоже, в самом начале, потому что, когда его позвали на сцену, откуда-то из портьеры сбоку крикнули, что он ушёл.
Не было Михалкова и Шахназарова, да и фиг с ними, никто не заметил. Зато был мятый Сергей Соловьёв, минут 10 рассказывавший нам, как чудесно он ездил в Японию и ужинал с Куросавой. О фильме "Дерсу Узала" не упомянул. Потом говорил по бумажке смешной то ли японский посол, то ли советник по культуре - обычное блаблабла про дружбу между странами и Великого Мастера, почитаемого во всём мире и в Японии особенно. Потом минут 20 выступал Соломин. Поначалу слушать было интересно, но потом остапа немножко понесло и полились просто старческие нравоучительные истории и глубокие сентенции о роли искусства в жизни каждого народа. Обожаю вот это вот, когда чел мастерски не заканчивает фразу, выстраивая такие сложносочинённые и сложноподчинённые конструкции из "потому что", "поэтому что я хочу сказать", "а в связи с этим вот что" - что к середине предложения уже и сам не помнит, с чего начал)) Но его хоть слушали и со сцены не сгоняли, как, например вдову художника Ракши (прекрасного художника!) Пожилую женщину (после операции) вывели под ручки и поставили в красивой кофте к микрофону. Пока она говорила, вполне, кстати, складно и по делу, на сцену выперлась парочка. Парень сел за рояль и стал наигрывать что-то джазовое, как бы фоном, но чуть громче, чем говорила Ракша, то есть тупо заглушал её. А девица прошла через всю сцену, подошла к ведущим вечера (о, эти две девушки - отдельная пэстня), взяла у них микрофон, вернулась к пианисту, села около и они стали почти неслышно душевненько так беседовать. Ракша им совершенно не мешала... Когда же смущённая и растерянная пожилая женщина спускалась со сцены (уже сама, никто не помог, преодолевала три ступеньки минуты две), девица (торопилась, что ли, куда-то?), даже не дождавшись, пока Ракша уйдёт, запела что-то испанское про "корасон" под аккомпанемент ретивого пианиста. Какая связь корасона с Куросавой мы не стали выяснять и покинули зал, не стесняясь и не пригибаясь, не чувствуя неловкости. С какой стати? Организаторы этого позорного убожища не постеснялись выдать третьесортный продукт с душком - так чего ждать от зрителей, лавиной покидавших зал, сначала в паузах, а потом и во время выступлений.
Выход ведущих в начале был эффектным: по боковым лестницам на сцену спустились две роскошные блондинки в шикарных красных платьях и серебре. "И лучше б они молча ходили по сцене туда-сюда" - так маменька сказала, я согласна! Да, лучше бы они не раскрывали рта, потому что текст, который им дали говорить, был чудовищным! Петросян и Задорнов рядом не лежали с этой пошлостью и дешёвкой! Начали с того, что пошутили про красную дорожку, которую, мол Стивен Сигал отжал себе, потому что после переезда в Россию ему не хватает привычных вещей. И поэтому они, красавицы, в красных платьях - взамен дорожки, ага. Была где-то, говорят, ещё одна красная дорожка, но и ту умыкнула Орнелла Мутти - тоже после переезда к нам ходить по чему-то надо. Упомянули Трампа и Мадонну - на злобу дня тэсэзэть. И дальше шутили в том же духе. Более корявый сценарий придумать было бы трудно, разве что массовик-затейник в клубе Нижнего Мухосранска мог с ними конкурировать.
Да, ещё в середине вечера режиссёр вот этого всего позвонил "в прямом эфире" замечательному Г.А. Данелия, который получал Оскара за "Дерсу Узала", потому что никто из создателей и участников фильма приехать в Америку не смог, а Данелия как раз был там неподалёку, ну и его попросили заскочить на церемонию. Так вот. Разговор по телефону "режиссёра" с Режиссёром был фееричным: во-первых, ни о чём, а во-вторых, звук отвратительный, такой был раньше при звонке из Москвы в тот самый Мухосранск, когда ты приходил на почту и долго ждал, пока тебе крикнут: "Мухосранск, вторая кабина, три минуты!" Данелия мы почти не слышали - хрипы, карканье и провалы. Зато прекрасно слышали хихиканье "режиссёра" в ответ на реплики Данелия. Примерно так: Мравупсни...гавсссылод...жжж" - "Аххаххахх!!!" - "Да, ну и рошпги....длчрва... потом сммипкхкхчшшш!" - "Хаххахаххааа!!!" - "И конечно, мы с срми.......атв.....блшшшнссссххкхбболлз!" - "Да вы что! Хихихи!" И так минут пять...
В конце разговора был шедевр: "режиссёр" спросил, как Данелия себя чувствует, на что тот неожиданно чётко и громко сказал: "ХЕРОВО!"
Это было единственное светлое пятно вечера.

дерсуузала, бесит

Previous post Next post
Up