Борис Якеменко: вся эта бутафорская самостийность рано или поздно кончится.

Oct 18, 2013 18:52

Оригинал взят у miguels в Боря Якеменко расчёсывает ымперские болячки


Интервью азербайджанского посла в России Бюль Бюль Оглы, вспомнившего в связи с печальными событиями в Бирюлево о том, что в России кое-где есть азербайджанские граждане, вызвало разную реакцию. Нас в этом интервью интересует всего лишь одно странное слово, которое Бюль Бюль Оглы прилагает к убийце Зейналову. Слово это «иностранец». Зейналов вдруг оказался «иностранцем», и, соответственно, как выяснилось, он немедленно должен быть наделен особыми правами, кои предоставляются иностранцам. И вообще обращение с ним должно быть самое деликатное.

В данном случае мы сталкиваемся с любопытным и распространенным феноменом, когда семиотическая пара «обозначаемое» и «обозначающее» в сознании не совпадают и не совпадут еще долго. Он этом и стоит поговорить.

Возьмем слово «заграница». Поехать за границу, уехать за рубеж - какие ассоциации возникают при произнесении этих словосочетаний, какие города и страны представляются? Франция, Англия, Германия, США, Вашингтон, Париж, Лондон или Туркмения, Молдавия, Таджикистан, Ашхабад, Баку? Ответ очевиден. Есть ли хоть один человек, который говорит «у меня на следующей неделе зарубежная командировка в Душанбе»? Таких людей нет, а если и есть, то их немного и у них хорошее чувство юмора. И речь идет не только о людях зрелых, сложившихся в СССР, а и о людях молодых - сам спрашивал своих студентов. То есть поколение, родившееся уже после распада Союза, все равно не воспринимает страны СНГ, как зарубежье. Иными словами, в сознании ста процентов людей, живущих в России, Туркмения и Молдавия это не заграница - это недоразумение. Только ли терминологическое?

Переходим к слову «иностранец». Вот две картинки. Нужно посмотреть и сразу же, не задумываясь, сказать, на какой из них изображены иностранцы?





Так на какой?
И здесь ответ очевиден.

То есть мы наглядно видим, что распада Советского Союза не произошло. Настоящий распад происходит в сознании, с него все начинается и лишь потом оформляется в виде политических решений и геополитических катастроф. Именно так было, когда углублялся раскол Западной и Восточной Церкви. Он складывался несколько столетий и как итог получил свое юридическое завершение в 1054 году в Константинопольской Софии. Так было в эпоху феодальной раздробленности на Руси, когда условное единство сначала начало разрушаться в сознании, и только потом сформировались отдельные княжества, где жили люди, руководствовавшиеся только своими, муромскими, смоленскими, черниговскими и прочими, интересами, а в «Ростовской земле князь был в каждом селе»...

Поэтому распад СССР не отразился в культуре. «О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими…» - ничего подобного литература 1990-х, в отличие от литературы XIII века, не создала, не было ни написано, ни записано ни одного «Плача о погибели Советския земли» или «Повести о пленении и конечном разорении Союза реформаторами». Не было, потому что до сих пор ничего не распалось ни в ментальном пространстве России, ни потешных «суверенных государств».

...То есть Союз жив. И не случайно такой отклик и понимание находит интеграционная политика Путина. Всем здравомыслящим людям понятно - хватит играть в самостоятельность и независимость. Они были действительно нужны, но очень недолгое время. Для того, чтобы избавиться от авторитарных элементов правления центра. Чтобы оценить собственные силы. Чтобы понять собственные экономические возможности и развить их. Разрыв единства всегда в самом начале является фактором некоторого роста и освобождения. Потом непременно наступает период, когда искусственно подогреваемая самостийность начинает приводить к отставанию, в потерям, к убыткам, к ослаблению. Можно посмотреть историю Новгорода в конце XV века - более наглядной картины не найти. От распада Киевской Руси до осознания необходимости нового единого государства, до сложения Московской Руси прошло более 200 лет. Сегодня этот же путь почти пройден за 25 лет и осталось максимум 10 до создания контуров нового Союза. И дело не только во внутренних предпосылках. Нынешняя эпоха нового передела мира показывает, что выживают сегодня только консорциумы, объединения, империи на современный лад и поэтому каждому такому «государству» рано или поздно придется делать вывод - с кем оно. Иначе его не будет вообще.

Поэтому когда мы слышим все эти странные слова про «иностранных граждан» с правами, «консульскую поддержку», и прочую риторику, взятую из фильмов про шпионов, а потом смотрим из окон на «иностранцев» со шпателями и метлами, возникает непреодолимый когнитивный диссонанс. И если Бюль-Бюль Оглы все это понимает (а он понимает), то ему надо договариваться иначе - говорить со всеми заинтересованными лицами, как со своими. Без дипломатического новояза. Быстрее получится договориться. А, кроме того, все равно вся эта бутафорская самостийность рано или поздно кончится. Так что лучше не создавать сегодня лишних препятствий для будущего объединения.
http://top.oprf.ru/blogs/204/12406.html

Патриоты vs антипатриоты, Кремлядь, За вашу и нашу свободу!, политика, Информация к размышлению, Историческiя Традицiи (™), путиноиды, Богоспасаемое отечество, А вы думали?, Реакционеры, Информационная война, Имперасты, Путиноиды, Хунта православных чекистов как она есть, Охренеть не встать, Прихвостни кремляди, кремлевские геббельсы

Previous post Next post
Up