Нашествие троллей

Oct 17, 2017 14:05



В сентябре 2016 некая Дженна Абрамс (юзер Jenn_Abrams) вызвала бурную реакцию, написав в Твиттере "Black people, if you're really so offended, then stop using welfare that our country provide you with #boycottNFL."

Помимо тэга "boycottNFL" Абрамс успешно продвигала другие вирусные скандалы.

В декабре 2015 New York Times цитирует ее, описывая анти-клинтоновский скандал с тэгом "NotMyAbuela". Абрамс писала "Clinton says there are 7 ways she's just like my abuela. My abuela lied only about how skinny I looked."
http://nytlive.nytimes.com/womenintheworld/2015/12/23/hillary-clinton-says-shes-just-like-your-abuela-faces-backlash-over-hispandering/

В феврале 2017 Fox News цитирует Абрамс в связи со скандалом вокруг фотографии Келлиэн Конуэй в Овальном кабинете. Абрамс писала "Liberals are talking about disrespectful behavior of Kellyanne Conway in Oval Office I think they've forgotten about one thing" и помещала фотографии Обамы и Клинтона.
http://fox6now.com/2017/02/28/kellyanne-conway-kneels-on-oval-office-couch-sparks-debate/



Следует ли удивляться тому, что под именем Джен Абрамс скрывался профессиональный российский тролль с улицы Савушкина?

Из новой информационной бомбы - расследования РБК:

Сейчас аккаунт @Jenn_Abrams (зарегистрирован на номер с префиксом +7) и сайт Jennabrams.com заблокированы. Аккаунтов, подобных «Дженне Абрамс», у «фабрики» были десятки. Около десяти сотрудников «американского отдела» занимались соцсетью Twitter: их задачей была не предвыборная гонка как таковая, а создание аккаунтов и проведение флешмобов, которые будут подхватывать крупные СМИ и ключевые медиаперсоны, рассказывает сотрудник «Фабрики».
http://www.rbc.ru/technology_and_media/17/10/2017/59e0c17d9a79470e05a9e6c1

Некоторые детали про деятельность "американского отдела" были известны ранее, но РБК сообщает дополнительные занимательные детали.

Главой «американского отдела» собеседники журнала РБК единогласно называют 27-летнего уроженца Азербайджана Джейхуна Асланова. Сам он опроверг в разговоре с корреспондентом РБК эту информацию. Но помимо слов трех источников журнала - нынешнего сотрудника «фабрики», экс-работника «американского департамента» и источника, знакомого с деятельностью организации, - в распоряжении журнала РБК есть сообщение из Telegram-чата, созданное Аслановым и посвященное промежуточным итогам работы «фабрики» в США. <...>
В распоряжении журнала РБК есть список почти 120 сообществ и тематических аккаунтов Facebook, Instagram, Twitter, которые работали до августа 2017-го. Подлинность подтверждается скриншотами с постами групп и отдельных аккаунтов, сделанными из внутренней панели администраторов (тоже заблокированы). Причастность «троллей» к имеющемуся списку подтвердил также источник журнала РБК, близкий к руководству «фабрики». Кроме того, больше половины аккаунтов в Twitter зарегистрированы на номера с префиксом +7, следует из данных сервиса восстановления пароля. <...>
Примерно 10 млн уникальных пользователей из числа жителей США видели хотя бы одно рекламное объявление, созданное структурами, связанными с «фабрикой», приводил статистику Facebook. На Савушкина предпочитают измерять охватом: в августе 2016-го минимальный показатель был 15 млн в неделю, в октябре 2016-го была взята максимальная планка - 70 млн просмотров в неделю, следует из внутренней статистики «фабрики», полученной журналом РБК в начале 2017-го. <...>
В общей сложности «троллям», которые представлялись вымышленными именами сотрудников групп в соцсетях, удалось сформировать список примерно из 100 ничего не подозревающих активистов - местных жителей, которые в итоге помогали с организацией офлайн-активностей. Через сообщества «фабрики» в США было организовано около 40 разного рода митингов и акций, следует из внутренних отчетов организации.



микротаргетинг, мафия, пропаганда

Previous post Next post
Up