Безоблачность

Aug 04, 2020 13:36

image Click to view



В истории бывают моменты, когда небо вдруг проясняется, а солнце выглядывает из-за облаков и освещает картину мира. В такое период просветления - январь 1949 - будет наша сегодняшняя экскурсия.

1 января 1949 выходит пластинка с песнями из нового мюзикла Коула Портера “Kiss me, Kate”, который с огромным успехом идёт на Бродвее. Дуэтная песня “So ( Read more... )

война, Китай, #israel, история

Leave a comment

tijd August 6 2020, 22:13:31 UTC
Арестованному сыну Бородина Норману повезло больше - в 1951 он был осуждён на ссылку в Караганду. Полковник Норман Бородин работал ранее во внешней разведке, в том числе в 1941-1947 в Берлине, изображая американца в миссии Красного Креста. Он стал «крестным отцом» братьев Вайнеров и прототипом Штирлица.

В 1934 году Бородин становится слушателем Военно-химической академии РККА, а через три года студентом радиотехнического института в США - на деле же заместителем нелегального резидента в Америке Исхака Абдуловича Ахмерова.
Вот что пишет об этой поре в жизни Бородина в книге "Операция "Снег" известный разведчик, бывший начальник Института внешней разведки СССР Виталий Павлов: " Бородин в 1937 году стал заместителем Ахмерова. Инициативный оперативный сотрудник Норман Михайлович руководил тремя ценными агентами. Когда по приказу Берии его отозвали из-за рубежа, он был еще молодым человеком: ему не исполнилось и тридцати. Но Бородин уже успел приобрести значительный опыт нелегальной работы… Я познакомился с Норманом Михайловичем после его отзыва из США. Он произвел очень приятное впечатление: неизменно выдержанный, тактичный, с большим чувством юмора, легкий в общении человек. К сожалению, по решению Наркомата внутренних дел Бородин был отчислен из внешней разведки, куда вернулся лишь после начала Великой Отечественной войны".
Следует добавить к воспоминаниям Виталия Павлова, что отзыв Бородина и Ахмерова был связан и с чрезвычайными обстоятельствами - предательством одного из бывших разведчиков. Потому они были вынуждены срочно свернуть деятельность как легальной, так и мощной нелегальной резидентуры, законсервировав агентурный аппарат, которым была плотно обложена администрация США.
Временную отставку Норман Бородин пересидел в иностранном отделе Главлита. В 1941 году он вновь появляется в Берлине - под видом американца трудится в миссии швейцарского Красного Креста. В самом логове врага резидент советской разведки работает до полной Победы.
В 1947 году Бородин возвращается в Москву, устраивается корреспондентом в "Moscow news", но вскоре его арестовывают… <...>
После возвращения в Москву он вскоре был реабилитирован, восстановлен на службе в КГБ СССР. Работал начальником отдела по работе с иностранными корреспондентами, потом возглавил отдел действующего резерва партийных и государственных учреждений. В 1961 году Бородин стал главным редактором редакции политических публикаций Агентства печати "Новости", затем политическим обозревателем.
В ту пору он и познакомился с тогда еще никому не известными братьями Вайнерами. Он и подвигнул своих друзей к написанию детективов.
- Как-то он нам сказал: "Дураки, вместо того, чтобы сидеть в компаниях и по пьянке травить нескончаемые истории, вы лучше расскажите их друг другу, запишите и печатайте детективные романы", - вспоминал потом Георгий Вайнер. - Бородин посоветовал нам начать с рассказа страниц на шесть. Более того, Норман пообещал, что рассказ поможет опубликовать. Мы с Аркашей решили взять конкретное уголовное дело, которое в то время он расследовал. Соответственно с нашими школьными представлениями о литературе мы первым делом составили план: вступление, главная часть, заключение. Чтобы не упустить что-то важное, план сделали очень подробным: он занял тридцать машинописных страниц, что, понятно, вошло в органическое противоречие с канонами написания короткого рассказа. За два месяца мы свой план выполнили: получилась скромная рукопись страниц в шестьсот. Так появился роман "Часы для мистера Келли". Мы принесли рукопись своему "заказчику" Норману. Сказав, что эта штука сильнее, чем "Фауст" Гете, Бородин отнес наш шедевр своему приятелю в журнал "Советская милиция". В то же время Юлиан Семенов прочел рукопись и отдал ее в журнал "Наш современник". К нашему удивлению, оба журнала сказали, что им рукопись понравилась… К слову, именно Бородин явился прототипом Штирлица: мы с братом познакомили Нормана с Юлианом Семеновым, и это знакомство подвигло Юлиана на написание романа "Семнадцать мгновений весны"…
https://centrasia.org/newsA.php?st=1256677560

Reply


Leave a comment

Up