Про государственные услуги

May 21, 2012 05:23

Originally posted by razilo at Про государственные услуги
Вчера внезапно стал живым участником процесса получения парочки государственных услуг.
А именно подавал документы на загран, а потом и на обычный паспорт РФ.

У нас принято громко возмущаться на городские власти по любому поводу, если с нами обошлись как-то не так, но, почему-то, не принято хвалить систему, если все было сделано так, как надо. Пришло время восстанавливать баланс.

Итак, через пару часов после открытия моего УФМС, я появился на пороге с пачкой необходимых документов.
Передо мной 8 человек, народ сидит спокойно, болтает, в комнате работает кондиционер, повсюду поясняющие надписи, образцы форм, ссылки на сайты, выдержки из нормативки. Сорок минут очереди и я вхожу.
Документы принимала милая женщина, спокойно, оперативно, очень четко и вежливо.
Точно также мне объяснили, что мой паспорт, который я притащил, более негоден по ветхости, и мне необходимо его заменить. На все мои убеждения и попытки закоммуницировать милую девушку мне твердо ответили, что так надо, но все документы мне сейчас оформят без проблем. Приняли, сфоткали БИОметрию, оставили записку о необходимости замены, дали ссылку на сайт, где можно посмотреть готовность заграна онлайн.

Оттуда в паспортный стол 100 метров. Там очередей тоже нет. Но есть куча окошек с разными адресами, чтобы люди обращались в свои окошки. У стойки с моим адресом оператора не было, но меня тут же перехватила оператор из соседнего, чтобы я не ждал. 5 минут и у меня заявление и квиток в Сбер.

Иду в Сбер 200 метров. Последними изменениями Сбера я восхищаюсь давно. В зале всегда есть помощник, который палит обстановку, помогает, разъясняет. Например, в моем ближайшем отделении, когда происходит наплыв бабушек за пенсиями, оператор зала всегда спрашивает, какая операция, и, в случае необходимости, разделяет потоки, открыв дополнительную кассу для "не бабушек". В этом Сбере было даже несколько операторов зала. Один выступал оператором инфоматов, к которым Сбер давно приучает население. 3 минуты и квиток оплачен.

Возвращаюсь в УФМС, в мой кабинет очереди нет, мне объясняют, что небрежное отношение к паспорту, это административное правонарушение. Понимаем, что статья дурацкая, т.к. паспорт постоянно возят с собой, но обязаны выписать. Выписали, дали квиток, приняли документы, сказали когда подходить. 10 минут на все.

Резюмируя
На все передвижения, очереди и операции суммарно пара часов пешком. Каждый раз, каждый участник процесса мог пояснить мне, где ближайшая ксерокопия, где можно дешево сфотографироваться, где ближайшие отделения Сбера.

Главное.
Все вежливо, приятно, цивилизованно. Ни разу у меня не возникало ощущения неприязни, никто не слал мессадж "васмногоаяодна". Везде достаточно молодые, приятные в общении люди. Ругаться с такими не хочется. Да, и не за что.
Мне понравилось.
Previous post Next post
Up