Решил перечитать Откровение Иоанна (Апокалипсис). Решил написать три-четыре поста по итогам прочтения. Извините за длинноту, но текст большой.
Ну обращения к церквам мы опустим, они уже неактуальны. Начнем с гл.4 и далее с сокращениями:
и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца
вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей;
Всё происходит где-то на небе, но очевидно, что не в Раю. Там один главный престол и 24 дополнительных. Непонятные 24 старца в последующем никакой роли не играют, они только падают на колени перед Сидящим и славят его. А 4 животных - это серафимы, исполненные очей. Помните у Пушкина: И шестикрылый серафим на перепутьи мне явился..? В общем тоже маловажные персонажи.
...посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.. И Он пришел и взял книгу (запечатанную семью печатями) из десницы Сидящего на престоле...
Появляется Агнец с семью рогами и семью очами. По мнению большинства толкователей это Иисус Христос. А семь рогов (очей) - это дары Духа Святого. Как нам объясняли, Бог в трех ипостасях (Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святый), при этом Бог-Сын, т.е. Иисус Христос, сидит на своем троне одесную Бога-Отца. По Иоанну, он не сидит одесную Отца, а стоит в образе Агнца с семью рогами. Что же касается рогов (очей) как даров Духа Святого, то возникает вопрос: а нуждается ли Бог-сын в этих дарах? Нет ли тут какого-то умаления образа Иисуса?
В общем, какое-то значительное расхождение видений Иоанна с содержанием Нового Завета, которое никакими толкованиями не закроешь. Продолжение следует.