Панки в гостях у панков

Jan 31, 2011 12:10

Обсуждений и дискуссий с последнего панк-ланча, гостем которого было, если кто забыл, агентство PUNK YOU, хватило на целое интервью. Его подготовила редактор Рекламного портала Лада Шевкунова, за что мы ей очень благодарны.

Как появилось агентство PUNK YOU?

Данил Снитко, арт-директор: «Мои резкие высказывания в ЖЖ сыграли свою роль. Заметил, что если в Интернете пишешь искренне, получаешь отклик. Я работал в Digital Smile Studio, знал о работах Ильдара Шале для ресторана QQ. Написал как-то в ЖЖ свое мнение: «Есть такой Ильдар Шале, он мне очень нравится, но вот эти работы…»

Ильдар Шале, креативный директор: «Я не читал ЖЖ. Сидел, что-то искал в поисковике, нахожу - Кукалякин. Кто такой Кукалякин? Вижу мнение о своих работах. Тогда написал ему очень вежливое письмо: «Если есть, что сказать, приходи в студию». Данил и пришел. Мы проговорили до двух часов ночи. В тот день было принято решение что-то организовать. Через некоторое время, 30 сентября, в этом кабинете родилась студия PUNK YOU».




«Ржаная корочка» и групповой нейминг

Алексей Клоц, стратегический директор: «Пожалуй, самый сложный и длительный проект прошлого года - квас «Ржаная корочка» . Сначала мы разработали четыре названия и к каждому предложили стратегию развития. Когда заказчик отверг их все и предложил свой вариант «Ржаная корочка», ходили и расстраивались. На наш взгляд, были более интересные варианты. Ну что можно сделать с очередной корочкой, с очередной рожью?
Но потом поняли, надо как-то с этим жить. Через два дня, выплеснув свои эмоции, сели обсуждать. Этот процесс мы называем групповой нейминг. Все собираемся, смеемся, много бреда выдаем. Где-то 99% бреда, а 1% - идеи, которые идут в работу и принимаются заказчиком. Так и придумали взрыв хлеба, которому затем аплодировало международное жюри на ММФР.

Ильдар Шале, креативный директор: «Работа дизайнера всегда отличается от работы художника степенью свободы. У дизайнера есть условия, рамки, в которые его ставит заказчик. Кажется, что невозможно, а делать нужно. Проект «Ржаная корочка» и корпоративный календарь Алтайского шинного комбината были примером работы в рамках».



Шины, масло, обнаженка

Анна Кольмиллер, PR-менеджер: «В сентябре-октябре к нам конвейером ходили голые модели, пахло маслом Johnsons Baby и резиной. Мы привезли прямо с завода шины. Одна из них была огромная и не влезла в лифт, ее закатывали по лестнице вчетвером. Все шины воняли невыносимо. Мы натирали их маслом, чтобы блестели. Так два месяца и работали».



Данил Снитко, арт-директор: «Вопрос, где найти двенадцать моделей в Барнауле? Спрашивали знакомых, искали в контактах. У меня были приятельницы, которые раньше говорили: «Данил, ты работаешь в дизайн-студии? Может, ты меня снимешь голой?». Я им звоню, говорю, есть проект, ню для календаря. Они отказывались. Как оказалось, в городе нет качественного тела и желающих сниматься обнаженными».
Ильдар Шале, креативный директор: «Отсутствие профессиональных моделей - проблема. Если бы бюджет позволил, мы поехали бы в Москву и снимали там. Нам предлагали свои портфолио московские модели, но ценник был не меньше 500 долларов в час. Поэтому пришлось обратиться в стриптиз-бар «Зажигалка». У нас не было цели делать корпоративный календарь эротичным. Наоборот. Заказчик обозначил сдержанную подачу. Поэтому выбрали геометрию, техно, девушка - часть изображения. Стерли лица, надев черные очки. Как бы вычеркнули лицо, чтобы подыграть холодности и геометричности. Да и подумали, какая реальная девушка будет делать что-то эротичное с шинами...»

«Мы не играем со шрифтами, мы с ними работаем»

Алексей Клоц, стратегический директор: «Говорят, кризис - плохо. А два наших крайних заказчика показывают, что наоборот, кризис - хорошо. Компании ставят на руководящие должности эффективных людей. Встречаешься и понимаешь - это космические люди - абсолютно западный подход, абсолютно четкое логическое мышление и четкое понимание того, что для них мы будем делать. Профессионалы, которых, как мы думали, на Алтае не встретишь.
Но часто бывает, что приходишь к маркетологу и вынужден учить его. Иначе только и будешь слышать фразу: «Поиграйте со шрифтами…». Мы не боимся спорить, доказывать свою точку зрения руководству. Вот если бы и маркетологи не боялись спорить со своими директорами! Часто в спорах рождается истина. Мы как-то у себя в студии из 14-часового рабочего дня часов пять спорили, остальное время работали».



Что будет с PUNK YOU через год или два?

Ильдар Шале, креативный директор: «Планируем расти не только в рамках нашего города. Здесь, думаем, уже подобрались к границам. К сожалению, в Барнауле ограничен круг заказчиков. Ограничено предложение. Нет специализации у рекламных агентств. И тема социальной рекламы нам интересна. Предлагаем желающим объединиться для работы над социалкой».

Цитаты россыпью:

«Многие большие бренды и корпорации осознают, что могут безнаказанно доить маленькие малоизвестные студии. Они будут жать, выжимать и вымогать скидки»
«Где искать еще дизайнеров? Когда нам нужны были голые телки, мы пошли в «Зажигалку”, а куда пойти за дизайнером?»
«Настоящий творческий человек никогда не выключается. Невозможно отключиться, как будто ты ушел с работы и выключил рубильник»
«Стрекозы умирают в воде»
«Люди, которым не все равно - это самые ценные люди. В книжке западного рекламиста написано: «Всегда набирайте себе на работу занозу в заднице»
«Критика - вещь хорошая, она развивает и делает нас сильнее. Если с аргументами. А то напишут: “Это больше похоже на блевотину»…
«Все сейчас стали рисовать лук-севок за 13.50. Селедка за 49 рублей. Только логотипы меняются сверху. Так просто сделать что-то другое. Стоит только не прилепить лук-севок»

P.S. Интервью было размещено на AdMe.ru с комментарием «В рамках программы популяризации крутых рекламных агентств».

Фото:  Сергей Корп

собственные проекты, публикации о нас, adme.ru, панк-ланч, punk you, Рекпортал

Previous post Next post
Up