В апокалиптической литературе, начиная с книги Эноха, меня очень отталкивала мстительная эсхатология, резкое разделение людей на добрых и злых и жестокая расправа над злыми и неверными. Этот элемент мстительной эсхатологии очень силен в книге Эноха, он есть и в христианском Апокалипсисе, он есть у блаженного Августина, у Кальвина и многих других.
(
Read more... )
Comments 7
В русской церкви появляется только с привнесением заимствований из западных богословских штудий.
То есть, у церкви есть эсхатология, не опирающаяся на теорию возместительного выкупа.
По апокрифическим книгам вряд ли можно определить эсхатологию православия.
Но, что касается Апокалипсиса, то отнесение к жестокости исходит от предварительных убеждений читателя.
При внимательном рассмотрении он никак не превышает жестокости окружающей нас жизни.
Будучи повествованием, а не "призывом к жестокости", он отражает естественное развитие существующих реалий.
Можно сказать, что он жесток к "прогрессу". Но здесь нет страстности.
.
Reply
Может быть он отражает древние представления о Страшном суде?
Reply
Reply
Reply
Если бы кто-то из тех, кто говорит "выкуп", хоть на минуту включил бы голову - он бы понял, о каком наивном фуфле идет речь. Но вместо включения головы просто говорят "выкуп", боясь сделать следующий логический шаг и описать - кто, чего, у кого и как выкупал.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment