"Простите за вопрос, который не принято задавать, но - не могу не спросить. Не так давно Романо Риччи представлял нам свой аромат Not A Perfume где, по сути, тот же самый ингредиент, который у вас задействован в Molecule 02 - cинтетический аналог амбры. Вам не кажется, что он просто стащил вашу идею?
- Я принюхивался к его аромату, - он действительно построен на той же молекуле, что и моя Molecule 02. Романо тоже играет с амброксаном. Но у него это не только амброксан, он взял характер Dolce Gabbana Light Blue и ликвидировал, срезал верхние ноты. Это - не подражание мне, это Light Blue без верха. Да, этот аромат содержит амброксан, но там есть и другие ноты. То есть - я не считаю что он украл что-то у меня. Или - только у меня. Но вообще меня это не слишком сильно волнует. Все идеи носятся в воздухе, а на этом рынке парфюмерном - тем более. Мы не делаем исследований, не изучаем рынки, мы просто делаем то, что считаем правильным, и рады, если кто-то сочтет правильным носить то, что мы делаем."
http://www.beautyinsider.ru/2011/05/13/geza-schoen-molecules-interview/ Вот это я понимаю подход! Сразу проникаюсь симпатией! Люблю "широкий жест", ничего поделать не могу! :)
Часто встречающееся нытьё различных "творческих личностей":"Ох у меня спиздили завитушку!", ничего,кроме презрительной ухмылки не вызывает, особенно, когда речь идёт о домодельных браслетиках "пятатчок за пучок", или пошиве котиков-зайчиков в стиле примитив.
А тут - большой бизнес.
И создание "тех самых Молекул", тоже своего рода "широкий жест"! Ну если доматываться, то не создание, а запуск в производство:
" Я вообще не создавал ее. Это арома-химический ингредиент, который давно использовался в парфюмерии вместе с другими ингредиентами. От меня требовалось только осознать, что он хорош сам по себе, без сопровождения. Это важный момент, поэтому я повторю: я не создавал Molecule 01. Я просто взял и поместил ее во флакон. Меня нельзя называть создателем этой молекулы."
И жест этот, вызывает дикий разрыв анусов у поклонников "классической парфюмерии". Высерами Возгласами типа: "Как это вообще можно носить,если существуют Герлены и Кароны?!" , "полна коробочка" на тематических форумах.
"Парадокс то в том, что любителей этого продукта предостаточно. В том числе и среди тех, кто знаком с Guerlain, Dior не понаслышке. Их то что цепляет? Не дурной же вкус, в конце концов... Что они находят в этой "парфюмерии"?
Может как раз усталость от сложных запахов имеет место быть? А тут столько простора для фантазии и воображения - только серый контур, как в книжках-раскрасках для детей - наполняй чем хочешь. Не знаю...
Я резко высказывался против молекул - модераторы затирали даже. Но факт есть факт - Геза Шон дал людям то, что они хотели и, видимо, искали.
Так вопрос в том что они хотели? Обмануться? Не думаю, чтобы все было так просто. Есть там философия, определенно есть."
"Думаю, что немецкий прагматизм и распространенный в Германии минимализм не имеет отношения к дзен. Может быть для кого-то они и похожи: ни в том, ни в другом нет витиеватостей. Но упоминание дзен Гезой я воспринимаю, как очередной рекламный трюк. Дело в сути, а суть таки разная. Сергей хорошо ставил вопросы. И про то, что развести "молекулы" может кто угодно, и про то, как соотносится искусство парфюмерии и продажа исходных материалов под видом духов... Все-таки не стоит забывать, что изо-е-супер, амброксан, ветиверил ацетат - это лишь ингредиенты. И мы ведь не едим, пусть и очень хорошую, но просто муку вместо торта, да еще и за немалые деньги! Если муку пожевать (тем более хорошего качества), то уверен - там обнаружатся оттенки вкуса.)) Еще бы, ведь торт-то из нее делают. Точнее, и из нее тоже. Но нужно отдать должное Гезе - он умудрился продать и до сих пор продает голого короля за дорого, являясь при этом неплохим парфюмером. И еще философствует о свободе спрея от колпачка, о его готовности к нажатию. :D А если по сути - себестоимость продукта за счет отсутствия колпачка, да и в целом за счет весьма непритязательного дизайна, была снижена. Но на стоимости аромата это не отразилось. И теперь новый "ах!" - те же яйца, но в профиль - эту дешевую флакошу покрасили в черный. Ну, теперь полный дзен! Сухое лицо и театральные жесты на фото. Нам обещан последний "шедевр" молекулярной серии. Sandalor нам теперь будут продавать? Или Pepperwood? Ладно... пойду-ка я по-дзенски изо-е-супер разводить в ведре."
Шикарный, шикарный чувак! Продаёт! И покупают же! :))
Кстати про "международный синий Ива Кляйна" я узнала из интервью с гезой:
Сергей: Вернемся к искусству парфюмерии. «Молекулы» - это искусство? С кем в изобразительном искусстве Вы могли бы их сравнить? Климт, синий период Пикассо? «Черный квадрат»? Ротко?
Геза: Ротко мне не нравится... Сложный вопрос… Наверное, с работами Ива Кляйна. Мне нравится его насыщенный и глубокий синий цвет, магнитный и притягивающий куда-то в эту синеву. Мне очень нравится Джозеф Бойс и его социальное искусство, это будущее искусства. Но мне кажутся странными любые аналогии и параллели с парфюмерией, у каждого искусства свои изобразительные средства, своя история и логика развития"
http://www.fragrantica.ru/news/%D0%94%D0%B7%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-%D1%85%D0%B0%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E-%D1%81-%D0%93%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B9-%D0%A8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC-580.html А вчера я его вспоминала в связи с этим:
"Самый свежий проект - аромат Paper Passion для библиофилов! Пахнет свежеотпечатанными книгами. Этил- и метил-линолеат и две каптивные амбровые молекулы IFF - есть такие, с оттенками бумаги. Проект задуман крупным немецким издательством Steidl и потому упаковкой станет книга, - в страницах будет вырезано место для флакона. Известный библиофил Карл Лагерфельд не сможет участвовать в проекте, т.к. он связан контрактом с Parfums Coty - но его страсть к книгам нельзя отрицать, и Steidl ориентировался на Карла и подобных ему любителей книг."
А дома на полчкке, у меня стоит "Кински". Но про него надо подробно, поэтому потом :)