(no subject)

Apr 18, 2007 00:15


Прочитав в "Фунтах лиха в Париже и Лондоне" эти строки, кушать в ресторанах  хочется все меньше))

"Здешний повар - артист, однако отнюдь не гений чистоплотности..
Когда шеф-повару передают для заключительного оформления какой-нибудь бифштекс, вилкой маэстро не пользуется.
Он хватает мясо рукой, хлопает его на тарелку, укладывает пальцами, облизав их с целью проверить соус, перекладывает кусок, снова облизав свой инструмент, затем, чуть отступя, глядит на блюдо, подобно живописцу перед мольбертом, и наконец любовно завершает композицию толстыми розовыми пальцами, с утра облизанными уже стократно. 
Будучи удовлетворен, шеф-повар тряпкой удаляет отпечатки пальцев с фарфоровых краев и вручает произведение официанту. И официант, конечно же, несет тарелку, запустив в соус свои пальцы - мерзкие, сальные пальцы, котoрыми он беспрерывно приглаживает густо набриолиненную шевелюру. Всякий раз, уплатив за бифштекс в Париже свыше десяти франков, можно не сомневаться в пальцевом методе приготовления. В дешевых ресторанах по-другому, там эти пакости еду минуют; куски, подцепив вилкой из кастрюли, раскидывают по тарелкам без художеств. Грубо говоря, чем выше цена в меню, тем больше пота и слюны достается вам бесплатным гарниром.
Неопрятность присуща отелям и ресторанам, цель которых не накормить, а сразить шиком. Работник слишком занят подачей пищи, чтобы помнить,  что эту еду едят. Еда для него просто "une commande" (заказ), вроде того, как чья-нибудь смерть от рака для врача просто "случай". Клиент, заказывает, скажем, тост. Где-то в подвале некто, разрываясь на части, обязан быстро заказ исполнить. Может ли он приостановиться с мыслью: "Тост этот съедят - надо бы, значит, сделать его съедобным"? В голове у него только то, что выглядеть блюдо должно пристойно и отнять не больше 3-х минут. Пот со лба капает на хлеб - ну и что? Тост падает на пол, в мессиво грязных опилок - ну и что, не с новым же возиться? Гораздо проще ломтик обтереть, да и все. Такова система. Аккуратно готовили лишь самим себе и патрону. 
Всеобщй моральной заповедью было: Гляди в оба, если хозяину, а для клиентов - наплевать, s'en fout pas mal!" (И так, черт бы их взял, сойдет!)"

Приятного аппетита!

:))



книги

Previous post Next post
Up