ЗИС-112 - Одинокая звезда.

Feb 22, 2014 22:18




Есть модели машин, в которые влюбляешься раз и навсегда.
Не купить их невозможно, и берутся они бездумно, руки сами по себе достают деньги из кошелька, отдают их довольному продавцу
и ты улетаешь домой в вагоне метро, уставившись на бело-голубую ракету за акрилом бокса... Именно так я и обзавёлся ЗИС-112 от DIP.

Так как я в автомобильно истории не силён, позволю себе скопировать текст человека разбирающегося:

Централизованная экономика предполагает отсутствие конкуренции вообще и между производителями автомобилей, в частности.
Однако теории Марксизма-Ленинизма - это одно, а практика - совсем другое. А в спорте - тем более.
Завод имени самого И. В. Сталина просто не мог не ответить на появление ГАЗа-СГ1 (Победы-Спорт) своим спорткаром. Так в 1951 году появился ЗИС-112.



Благо, на заводе еще был человек, обладающий опытом создания спортивных автомобилей на шасси лимузинов,
один из тех, кто построил ЗИС-101-Спорт в 1939 году - Валентин Ростков.
Именно он разработал дизайн и общую компоновку нового спорткара на шасси ЗИС-110.



Дизайн автомобиля действительно был авангардным - в духе лучших традиций дрим-каров
("dream-car" - так в середине ХХ века называли концепт-кары): огромный, почти шестиметровый трехместный с круглой решеткой радиатора и единственной фарой.
На заводе автомобиль величали "циклоп" или "одноглазка". Кстати, именно на ЗИС-112 и появилось впервые сочетание белого и синего цвета
впоследствии ставшими традиционным для заводской команды.


General Motors Le Sabre '51 Этот концепт-кар, построенный под руководством легендарного мистера Харли Эрла и послужил объектом вдохновения для товарища Валентина Росткова

Изначально на автомобиль установили серийный 140-сильный двигатель ЗИС-110. Но для спорт-кара массой почти две с половиной тонны (2450 кг) он был, мягко говоря, слабоват,
и в том же году на ЗИС-112 был установлен экспериментальный двигатель, разработанный Василием Федоровичем Родионовым.
Новый восьмицилиндровый мотор объемом 6005 см. куб. с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, что позволяло сохранить старую головку блока цилиндров,
но с увеличенными диаметрами впускных клапанов, с двумя карбюраторами МКЗ-ЛЗ, развивал мощность в 182 л.с. при 3500 об./мин.
Кроме того были предусмотрены: масляный радиатор, два масляных насоса, ручное управление опережением зажигания. Максимальная скорость составляла... 204 км/ч!



Однако оставался и ряд нерешенных проблем. В первую очередь - двигатель. Как и на ЗИС-101-Спорт, восьмицилиндровый агрегат ЗИС-112 был... рядный!
А потому чудовищно длинный. Развесовка автомобиля была далека от идеальной, спорт-кар получился, как говорят конструктора,
"головастиком" - то есть с очень тяжелой передней частью, что способствовало срыву в занос.
ЗИС-112 выходил на старт линейных гонок на Минском шоссе, но совсем скоро гонщикам и конструкторам стало ясно: эта машина даже для таких соревнований не подходит.

В 1954 году база автомобиля была уменьшена на 600мм (с 3760 до 3160 мм), и общая длина уменьшилась с 5920 до 5320 мм.
Изменения коснулись и силового агрегата:   степень сжатия повысилась с 7,1 до 8,7 единиц, появились еще два карбюратора, благодаря чему удалось снять уже 192 л.с. при 3800 об./мин.
Максимальная скорость возросла до 210 км/ч - беспрецедентный показатель для отечественного спортивного автомобиля!
Последней проблемой стал обтекаемый колпак - тепловая напряженность двигателя была такова, что в кабине нечем было дышать!
Сезон 1955 года показал полную несостоятельность и этой версии. Чемпионаты СССР начали проводить на кольцевой трассе в Минске.
Кольцо, правда, было весьма своеобразным: два шоссе соединили поперечными дорогами, создав круг длиной 42 км - едва ли не самый длинный "автодром" в мире!
Тем не менее здесь требовались более маневренные машины, нежели на трассах линейных гонок, а с маневренностью у ЗИС-112 по-прежнему были проблемы.
Пришло время других соревнований и других автомобилей, и Советский dream-car закончил свою жизнь на заводских задворках.

(c) К. Костин, 2006

От себя добавлю, что есть еще один отдалённый родственник этой машины по линии американского концепта.
Только он виртуальный, и попадается только в виде обглоданного скелета на радиоактивных пустошах Вашингтона и окрестностей в игре Fallout 3. :)





А теперь о модели.
В принципе никаких претензий к DIPу предъявить не могу, ввиду того что оригинал я не видел, и фотографий его мало,
но выглядит он потрясающе, аж дух захватывает когда из бокса достаешь. Качество модели вполне на уровне, так что тут тоже не докопаешься. :)
Наслаждайтесь!






























Автоспорт, ссср, 1:43, ЗИС

Previous post Next post
Up