Запах женщины и ... мужчины

Mar 12, 2014 07:52

История материальной культуры наших предков многогранна. Зачастую мы фокусируем свое внимание лишь на предметах бытовой утвари и одежды, образцах денежных знаков и наградной системе минувших эпох… Однако, неотъемлемой частью любого периода истории человечества являются … запахи.

Человечество увлекалось благовониями всегда. Правда, взгляды на то, что является ароматом, время от времени менялись. Но цель применения запахов была всегда неизменной - привлечь внимание…
Вот этот восьмигранный флакончик совсем недавно был обнаружен в поселке Беловка, основанном казаками Уйской станицы на юго-западной окраине Тугунского бора в 1913 году. Именовался этот поселок тогда Преображенским.
На толстостенном флаконе - выпуклая надпись «Провизоръ А.М. Остроумовъ - Москва». А рядом клеймо - «АМО».


Для тех, кто не в курсе, поясню - Александр Митрофанович Остроумов - основатель российской косметологии и парфюмерии. До него в России считалось, что лучшими парфюмерами могли быть только французы, ну или на худой конец итальянцы. Но именно Остроумов сделал так, что русский парфюм стал цениться в Европе.


А начинал он с производства мыла от перхоти. Товар этот был востребован не только завсегдатаями светских салонов, но и простыми людьми. Это и сделало мыло Остроумова самым ходовым товаром. Все вырученные «мыльные» деньги русский парфюмер пускал на разработку новых видов продукции. И вскоре им был разработан крем «Метаморфоза», вызвавший настоящий фурор: крем реально омолаживал. Причем одинаково популярным этот крем был и у женщин, и у мужчин. Но все же главным детищем Остроумова были духи и одеколоны. Их было много. И все они вызывали восторг потребителей. А среди них было немало великих женщин своего времени : актриса Вера Пашенная и балерина Тамара Карсавина, оперная дива Елизавета Азерская и исполнительница русских народных песен Надежда Плевицкая … Они знали толк в парфюме. Ведь не зря же одна из них произнесла: «Если бы Вашим одеколоном пользовался Наполеон, то Жозефина никогда бы ему не изменяла…».


Но, оказывается, с парфюмом от Остроумова были знакомы и в казачьей среде. Как и когда этот флакон попал в Беловку, теперь, наверное, никто не скажет. Стоили эти духи недешево. Но, видимо, желание порадовать свою благоверную у казака было немалым. И наверняка этот «столичный» аромат вызывал определенную зависть и других казачек…. Словом, простор для фантазии есть)))
А вот и сам парфюмер:


Главным ценителем продукции А.М.Остроумова была его жена Ольга Александровна


В 1918г. Остроумовы покинули Россию…

Южный Урал, краеведение, Челябинская область, История

Previous post Next post
Up