Oct 21, 2010 15:04
1) У каждого проекта есть цели и задачи. Например, разработка кративных идей или подготовка медиа-плана.
2) У каждого проекта есть сроки - промежуточные и финальные. Так, к определенному сроку должен быть готов креатив, ко второму - эскизы, и, наконец, само предложение для клиента, оформленное в презентацию.
3) У каждого проекта есть участники. Решение о подключении людей к проекту принимают руководители отделов.
4) У каждого проекта есть руководитель - это кто-то из участников, его выбор зависит от целей и задач проекта. На одном проекте главным должен быть стратег, на другом - копирайтер, на третьем - арт-директор. Руководитель проекта несет отвественность за подготовку финального продукта - то есть сбор презентации.
5) У каждого проекта есть менеджер. Его первая задача - координировать действия участников, его вторая задача - поддерживать связь с клиентом.
6) Участники проекта должны знать друг друга и встречаться все вместе на протяжении проекта как минимум 3-4 раза: для «знакомства» и постановки задачи - для обсуждения первых результатов - для обсуждения результатов после внесения исправлений.
7) На последнем этапе работы ответственным должно быть один (максимум - два) человека. Тот, кто просто соберет все материалы в кучу и сделает презу. Как правило, это руководитель проекта. Последнее слово о том, что хорошо, а что плохо, за ним.
8) Если кому-то из участников проекта не хватает материалов/времени/ресурсов - он обязан поставить об этом в известность руководителя проекта, а тот - менеджера и продюсера, чтобы решить эту проблему.
9) С причинами срыва сроков должны разбираться руководители проектов и отделов.
10) Идеальной (хотя, нет, нормальной) является ситуация, когда у руководителя проекта есть один день на сбор финальной презентации, а все участники проекта должны к этом времени сдать свою часть и могут вообще отключиться от проекта.