В горной Лукле находится маленький аэропорт имени Тенцинга-Хилари (первых покорителей Эвереста).
Чтобы описать сие учреждение, много слов не надо: 50-метровая взлетно-посадочная полоса, с одной стороны которой обрыв, с другой стена, 4 посадочных места для самолетов, самолетики-маршрутки, не глушащие двигатель по приземлению и тут же улетающие с новой партией пассажиров, пилоты, летающие не по приборам, а на глаз..
Но главная особенность аэропортика в другом. Это бесконечное и отчаянное ожидание пассажирами своего рейса. Самолеты летают с 6 утра примерно до полудня, пока в горах и в Катманду ясная погода. Кого успели увезти, того и увезли-призли вне зависимости от того, что написано в билетах. Остальным советуют курить бамбук и ждать следующего дня. Это в случшем случае. В худшем - полное отсутствие информации.
Погода в конце апреля была далека от прекрасной и в соответственно лётной. Дождь мог начаться с утра. Мы с 7 утра в аэропорту, но лишь провожаем взглядом улетающие самолеты. У нас 10 рейс. На улице облачность, в аэропорту давка, каждый пытается пролезть и все-так зарегистрироваться, напряжение, в руках вода и чипсы. Самолеты велетают из Катманду и садятся почти сразу обратно: пилотам ничего не видно, опасно. Самолеты вылетают из Луклы и просто откровенно трясет и качает, это видно. 17.00 - зарегистрировали, но не выпускают и не впускают обратно, багаж не отдают, ничего не говорят. Все затянуто облаками, моросит. Мы уже молимся, чтобы даже случайно за нами уже ничего не прилетело. Страшно.
На следующий день в 7.00 мы снова в аэропорту. Нам говорят, что что у нас 11 рейс. И это почти повторный приговор. Облачно уже около полудня. А в 13.00 улетает 10 рейс и самолеты прекращают летать. Ливень, в руках вода и чипсы. Безнадега и дикая досада. Но хуже все - страх, не дай бог сейчас что-то за нами прилетит. Через час страх проходит, но облачность и туман никуда не уходят. Еще через час нас регистрируют и заберают багаж, Ждем, дождь, ждем, печенье, облака, тихая злость, ждем. Повторение вчерашнего дня. Ждем, когда вернут багаж.
В 16.00 в глубоком тумане мы увидели белую птицу. И мне до последнего хотелось, чтобы это была птица. В это просто не верится. Густые облака.
Пока мы стояли у трапа, почти все пассажиры маленького самолета стояли со сложенными у груди руками. Я закрыла глаза. Трясло. Мне было так страшно, что я почти теряла сознание. Периодически я молилась, периодически пыталась считать до тысячи. Я открыла глаза один раз и в иллюминаторе увидела белые облака, земли я не видела.
Через 35 минут мы приземлились в аэропорту Катманду.