(no subject)

Jun 10, 2012 20:31

Читала один сайт совсем по другому поводу, но нашла кое-что созвучное актуальной у нас сегодня теме. Цитирую с небольшими купюрами, связанными с тематикой конкретного сайта:
"Так сложилось, что у многих людей стоит как бы знак равенства между понятиями «высшее образование» и «хороший человек». Возможно, оттого, что средний возраст нынешних родителей - 30-40 лет, они - дети и внуки людей послевоенного поколения. В то время в Советском Союзе материально бедны были почти все. Быть богатым было не только опасно (это могли себе позволить очень немногие), но и в каком-то смысле пошло. А вот быть образованным - стало наконец и возможно, и престижно. Вера в Бога была изгнана из жизни общества, и духовные ценности свелись к образованию. «Знание - сила», оно стало социальной ценностью и «безопасной вершиной», которую можно было достичь самим - и помочь своим детям в ее достижении. А желание помочь детям, хоть как-то обеспечить их будущее - естественное желание каждого нормального родителя.
Времена изменились, но важность образования для многих родителей актуальна по-прежнему. Логика примерно такова: «образование обеспечивает интеллектуальное и душевное развитие, а также среду общения для ребенка, и тем самым служит фундаментом его (ее) будущего». Звучит разумно, но лишь отчасти. Душевное и моральное развитие связано не столько с интеллектом, сколько с воспитанием чувств, с отношениями, в том числе и внутри семьи, в которой растет ребенок. С тем, во что верят родители. С тем, во что верит и кого любит он сам. От этого действительно зависит, каким человеком вырастет ребенок. И большинство родителей, вообще взрослых людей, понимают это вполне отчетливо.
В чем же тогда дело? Что заставляет вполне здравомыслящих людей тянуть ребенка «за уши» в институт, нередко вопреки не только желанию, но и объективным способностям чада? Наверное, подобное происходит в тех случаях, когда уровень образования ребенка рассматривается как признак «достойного родительства». В самом деле, ведь образование - это то, что можно реально предъявить окружающим.
Образование - нужно. И важно. Но так же важно не перейти, точнее - не переломить хрупкую грань, по одну сторону которой - то, что психологи называют «зона ближайшего развития», потенциал человека, который требуется развивать, прикладывая усилия, а по другую - усталость от чрезмерного напряжения, взаимное раздражение и отчуждение. Никакое образование не стоит того, чтобы ваши отношения с ребенком были разрушены, а он пришел к выводу что «такой» он вам не нужен."
Надо бы подруге одной отправить. А то задала я ей вопрос - зачем ей нужно, чтоб ее ребенок ПОСТУПИЛ? (неважно куда, как и зачем, главное - ПОСТУПИЛ). Получила ответ, что ей это нужно, потому что каждый должен выполнить какую-ту программу в жизни - школа, институт, женитьба, работа, дети... Любой сбой в программе - неудачник. И как с этим бороться...?Беда просто...

дети

Previous post Next post
Up