Станция Датско-Шведско-Русского Телефонного Общества. Милютинский пер., д. 5

Apr 21, 2013 17:10





После слома старинного здания на этом участке в 1909 г., в сотрудничестве с компанией Ericsson было возведено кирпичное здание станции.
Для монтажа оборудования из Стокгольма выписали шведских мастеров и рабочих. Новая станция стала объектом пристального внимания москвичей задолго до ее ввода в эксплуатацию.
Люди часто приходили в Милютинский переулок, чтобы посмотреть, как идет строительство. Высотка с башней впечатляла своими размерами и красотой.
Удивляла горожан также и прокладка специального телефонного кабеля, располагавшегося глубоко под землей. Раньше ничего подобного не было, ведь до этого сигнал передавался по телеграфным проводам, что значительно снижало качество связи.





До этого времени самой передовой в техническом отношении считалась Стокгольмская телефонная станция, но Московская ее превзошла. Сооружение станции обошлось акционерному обществу в "круглую сумму" - 34 млн рублей. Емкость в 60 000 линий долгое время оставалась мировым рекордом. Это сооружение, самое высокое в Москве того времени (76 м), построено на основе железобетонного каркаса.



В центре симметричного фасада расположена красивая полукруглая арка, облицованная красным гранитом, в пятах которой размещены гротескные скульптурные изображения - веселая женская и нахмуренная мужская головы, разговаривающие по телефонному аппарату.












Отбор телефонисток был очень строгий, техника предъявляла особые требования к персоналу. На работу не принимали тех, чей рост не превышал 155 сантиметров, а размах рук был менее 154 сантиметров, поскольку они не могли дотянуться до гнезд коммутатора.

Не брали на работу и замужних: считалось, что большая занятость домом и детьми помешает им хорошо работать. Замужество разрешалось лишь старшим телефонисткам по особому дозволению начальства. Кроме того, без вызова начальницы к телефонисткам не могли подходить станционные монтеры, последним не разрешалось обедать вместе с барышнями в столовой, встречаться с ними на лестницах...



Жизнь ''телефонных барышень'' было нелегка. Принятые на станцию ученицы в течение первого месяца работы зарплату не получали. По окончании обучения они становились так называемыми 'кандидатками' и получали жалованье на треть меньшее, чем штатные работницы. В штат их переводили лишь по истечении года работы. Двухнедельный оплачиваемый отпуск телефонистке полагался только по прошествии двух лет, выходной - лишь один в месяц, продолжительность рабочего дня не нормировалась.





















В самом начале боев 1917 г. станция была занята отрядом юнкеров отключивших телефоны большевистских ревкома и полков. Около станции была возведена баррикада из кабельных барабанов и ящиков, а вход завален мешками с мукой.

Большевики прекрасно понимали значение телефонной станции и вскоре под командованием Усиевича начали штурм. Взять станцию с первой попытки не удалось.
После трех дней атак и круглосуточного обстрела здание телефонной станции было взято.


























готика, архитектура

Previous post Next post
Up