Битва за Севастополь

Mar 02, 2016 20:45

К большому моему удивлению оказалось, что "Битву за Севастополь" можно смотреть. Привыкнув к потокам отечественного киношлака, я не стал бы тратить время, если бы мне уверенно не порекомендовали это сделать. Совместными российско-украинскими усилиями был снят хороший фильм для коллективного просмотра школьниками, но взрослым людям, хотя бы немного знающим биографию главное героини, местами будет странно. Актриса совершенно не похожа на Людмилу Павлюченко, зато она похожа на образ Павлюченко, которая создала американская фотомодель в журнале Collier`s. По-моему, подобный выбор - это сексизм чистой воды, но спишем это на особенности кинематографа. Видимо, режиссер посчитал, что снайпер должна быть похожа на фотомодель (а Ленин должен быть высоким, кудрявым и широкоплечим богатырем), иначе зрители не поймут. Конечно, кино ведь про храбрую и мужественную женщину, и смотреть его будут одни фотомодели, других у нас и нет. Намного сильнее меня удивило, что сценаристы зачем-то забыли, что девичья фамилия Павлюченко - Белова. Она вышла замуж в 16 лет в начале 30-х, но муж ее вскоре бросил. От неудачного брака у нее остался сын, который в 1957 году, когда Э. Рузвельт посетила Москву, уже давно вышел из пионерского, школьного и даже студенческого возраста. В связи с этим все любовные перипетии фильма, на которыми так старались киношники, выглядят немного странновато, учитывая, что речь тут идет не о невинной девушке, а о разведенной матери школьника. Почему вместо образа женщины-матери (практически Родины-матери) своими руками уничтожающей сотни врагов, как оно и было на самом деле, в фильме нам показали заранее намного более проигрышный образ невинной школьницы, рожденной убивать (только в конце фильма зритель случайно узнает, что юной студентке уже на минуту 25 лет), не совсем понятно. Алексей Киценко, которого реальная Людмила знала еще до войны по Киеву, был больше похож на Анатолия Кота, сыгравшего летчика Николая, чем на вечно юного Евгения Цыганова. Тем не менее, надо отметить, что при написании сценария активно использовались воспоминания Павлюченко и многие описанные там эпизоды были перенесены на экран. В общем и целом, как я уже писал, получился фильм для коллективного похода школьников в кино на 9 мая, средняя советская военная лента.



На фото:
Людмила Павлюченко в жизни
Актриса Юлия Пересильд в образе американской фотомодели с обложки журнала Collier`s
Та самая обложка журнала Collier`s за май 1942 года

Кино, Военное

Previous post Next post
Up