Про агору

Feb 19, 2010 14:10

Что я могу сказать про фильм? Все красиво, Гипатию очень жалко, но есть пару замечаний. Как обычно, они занудные, мелкие, на первый взгляд не имеющие отношения к делу. Хотя, если приглядеться по-внимательнее, то как обычно дьявол будет в мелочах ( Read more... )

Кино, Египет

Leave a comment

Comments 57

aliksandar February 19 2010, 11:25:32 UTC
как-раз сегодня ночью посмотрел -
фильм антихристианский, при чем без понимания смысла, сути христианства - европейские тенденции однако...
но сделано все хорошо.
дам на вас ссылку?

Reply

pulman February 19 2010, 11:41:19 UTC
давайте )

Reply


yarowind February 19 2010, 11:31:49 UTC
Спасибо. Можно дать ссылку на вас?

Reply

pulman February 19 2010, 11:41:33 UTC
конечно )

Reply


pulman February 19 2010, 11:47:02 UTC
ПО поводу смысла и сути христианства намеренно скрывают, что язычество было связано с кровавыми, часто человеческими жертвоприношениями, не только в Античности, но и по всей Европе. Христиане не просто так отказывались поклоняться языческим богам и называли их демонами.
В фильме не делается акцент на то, что христианство не признавало рабство, ибо "нет больше ни раба ни господина", христианин не мог иметь раба христианина, да и вообще рабов. В принципе введение христианства уничтожило античное рабство и связанную с ним аристотелевскую идеологию изначального неравенства людей на биологическим уровне.

Reply

derbeneva February 22 2010, 20:14:36 UTC
Да, конечно, а христиане - белые и пушистые? А как же крестовые походы?
И вообще, не бывает однозначно положительных или отрицательных людей, а также религий, культур и т.д. Все в этой жизни неоднозначно. Поэтому фильм мне и показался объективным. Почему вы видите только наезд на христиан? Там все хороши.
P.S. А религии, действительно, и по сей день разъединяют людей больше, чем учат любить ближнего. И я вовсе не атеистка!!!

Reply

pulman February 22 2010, 20:38:55 UTC
почитайте, почему христиане пошли в Крестовые походы и кто такой фатимидский халиф Аль-Хаким би-Амриллах, который закрыл доступ в Иерусалим, и начал притеснять христиан у себя во владениях. На фоне антихристианской компании об этом предпочитают "тактично" не упоминать, а то получиться, что крестовые походы было спровоцированы мусульманами и являлись совершенно адекватным ответом на действия совершенно оборзевших Фатимидов. Это сейчас можно заявлять, что Христос педик, и все будет тихо, тогда к таким вещам относились серьезно, так же, как сейчас мусульмане к своему Мухаммеду.
Если все правдиво писать, так придетсяч признать, что и инквизиция была создана в ответ на активные насильственные действия альбигойцев.

Reply

derbeneva February 22 2010, 21:11:23 UTC
А инквизиция? И не подумайте, я не против христиан. Просто нередко религия и слепая вера не дает адекватно воспринимать мир. Кто-то должен сомневаться.
Вы, видимо, верующий человек. И будете защищать свою религию до последнего аргумента. А я свою "веру в философию". И к чему это приведет? К розни и "воинственным действиям" на просторах Интернета. Так разве религия не разъединяет людей? И смысл фильма, на мой взгляд, именно в этом, а не в очернении христиан

Reply


dmitrij_kr February 19 2010, 11:58:21 UTC
А почему святитель Кирилл "неуравновешенный"? Учитывая те времена, препятствия и те обстоятельства, с которыми ему приходилось столкнуться, он, скорее, просто чудо твёрдости духа.

Reply

pulman February 19 2010, 12:00:06 UTC
учитывая, что Гепатия потом превратилась в Св. Екатерину Александрийску, и ее убийство порицается церковью, Кирилл мог бы воздержаться от ее убийства, скажем так. Гибель Гипатии в результате его политических разборок с префектом, это полный беспредел.

Reply

Из жития Кирилла pulman February 19 2010, 12:20:01 UTC
И о первых годах епископства святого Кирилла известно немногое, до начала Несторианских споров. Между архиепископом и Александрийским префектом Орестом сразу установились немирные отношения. По свидетельству историка Сократа "Орест отверг дружбу епископа", - "ему ненавистно было владычество епископов, потому что они отымали много власти у поставленных от царя начальников". В несогласия епископа и префекта вмешались Нитрийские монахи, и вмешались очень неудачно. На префекта было совершено нападение, он едва спасся из свалки. Один из нападавших монахов был подвергнут жестокому наказанию, от которого умер. Архиепископ предал его тело честному погребению, как мученика за благочестие. "Люди скромные", - рассказывает Сократ, - "не одобрили этой Кирилловой ревности, ибо знали, что Аммоний понес наказание за свое безрассудство и умер в мучениях не потому, что был принуждаем к отречению от Христа ( ... )

Reply

Re: Из жития Кирилла dmitrij_kr February 19 2010, 12:59:28 UTC
Нельзя судить о человеке и о времени, в котором он жил по таким упрощённым выжимкам. А тем более с позиций нашего современного чистоплюйства и религиозного пофигизма. Те же иудеи, например, были отнюдь не простыми «кроткими овечками», конфликт с ними имеет свой контекст и свою историю. А если ещё учесть общие нравы той страны, той эпохи? Посмотрите, что сейчас происходит на Ближнем Востоке. По-моему, было бы очень неумно говорить, что тогда, что сейчас, «какие-то они там все неуравновешенные». Ну, то есть, может быть, на наш взгляд они действительно там такие, но это живые люди и им нужно жить и решать проблемы. И было бы странно полагать, что такое дело как утверждение христианства прошло бы в такое время и в таком месте чисто, гладко и всенародным демократическим голосованием.

Reply


scorpig February 19 2010, 12:18:15 UTC
Фильм понравился как картинка, но также навел на мысли о подлом антихристианстве и вечных человеческих разборках под прикрытием идеологии.

Reply

pulman February 19 2010, 12:20:58 UTC
фильм красивый, но изначально снят как антихристианская заказуха

Reply

derbeneva February 22 2010, 20:23:01 UTC
А также антиеврейская (подлые евреи забросали камнями бедных христиан, за что и поплотились), а также антиязыческая (они с мечами пошли на нищету, которая забрасывала их статуи овощами).

Reply

pulman February 22 2010, 20:29:29 UTC
евреи считали христиан еретиками, особенно в период иудо-христианства, с точки зрения еврейского права они считались преступниками, такими же как Христос.

Reply


Leave a comment

Up