- В тибетской йоге сновидений утверждается, что всё, с чем мы сталкиваемся во сне и наяву, есть продукт нашего ума. Есть ли какая-то черта, за которой мы воспринимаем нечто, что не есть продукт нашего ума, т.е. внешний мир?
<Тензин Вангьял Ринпоче смеётся>
- Всё есть продукт нашего ума.
И позже у меня созрел такой вопрос: тогда
кому мы молимся и кому посвящаем практику?
Я задал его ребятам из
Русской Сангхи.
В буддизме говорят о том, что мы все Будды изначально.
Но мы с вами отличаемся от настоящих Будд тем, что не понимаем этого.
Т.е. не реализовали эту истину в полном объеме. Мы не распознаем свою истинную природу Будды и ошибаемся.
В связи с этим различают 3 "типа" Будд.
Будда Основы.
Будда Пути.
Будда Результата.
Будда Основы - природа всех без исключения живых существ.
Будда Пути - тот, кто встал на Путь.
Будда Результата - все те, кто пройдя Путь, достигли Плода (например, Будда Шакьямуни).
Т.о. на ваш вопрос ответ будет таким:
Будда Пути посвящает практику или например молитву Будде Результата, чтобы он помог ему на его Пути.
Ещё цитата из текста "Капли Сердца Дхармакаи":
Вопрос: Если ты осознаешь, что все является твоим собственным видением, тогда как ты можешь помогать другим существам? Как ответить на этот вопрос?
Ответ таков: ты можешь помогать им, поскольку они являются твоим собственным видением(6). Существа тоже являются твоим видением. Помощь им как имеющим неотъемлемое существование невозможна.
(6). Иногда говорится, что ты воспринимаешь лишь собственную карму. Комментарий Лопона: если ты прекращаешь помогать существам, это означает, что другие существа имеют неотъемлемое существование. Но если вы верите в это, вы не можете в действительности помогать другим. Помощь другим существам является частью вашего собственного видения в пределах Естественного Состояния Спонтанного Самовозникновения.
Мне ещё предстоит порубить дров, что бы "понять" это.