В Польше, в маленьком городке Свиднице, есть необычный дом. Ну как, необычный... С виду вроде всё обычно. Проходя мимо, можно было бы принять за конюшню или сеновал, мукомолку или зернохранилище. Ничего зазорного невидно и ничто внимание не привлекло бы, пока не окажешься внутри. А вот попадая внутрь... как бы правильный пример подобрать - если Вас туда завели с завязанными глазами, показали что там имеется, завязали глаза и увели, а потом попросили бы найти этот дом, то Вы бы не смогли.
Попадая внутрь, убранство никого не оставит равнодушным. Будь хоть атеистам, но если Ты ценишь красоту, то тут есть что оценить. Если ценишь технологии, то этому деревянному зодчеству, по официальным датировкам, лет 400. А ведь выглядит, по меркам технологий 21-го века, будто постройке и года нет.
Называется "Церковь Мира" и таковых было три. Первая в Свиднице:
Вторая в Яворе:
Третья в Глогуве:
Но, по божьему промыслу и по официальной версии, прямой наводкой молнии она была испепелена. А то ииииж! Аж три им захотелось! Всевышний так поразмыслил, это же сколько молитвенных смсок будет лететь по ночам, спать не давать. Ненене, хватит из Вас и двух. И такой тыдыжь по одной из трёх, с криком "хватит от меня требовать работать, я ведь Вам и так за трое суток планету на скорую руку сварганил, а Вы за столько веков до сих пор не научились быть самостоятельными!"
Почему эти дома называются "церквями Мира"? Официальная оправдывается на этот счет, что якобы была междоусобица между протестантами и католиками. Ссорились они тридцать лет, опустошая белое население Европы и ломая красивые города. И в конце этого противостояния разрешено было протестующим против католиков построить три этих дома, которые символизировать должны Мир между двумя лагерями. Если так, то по-идее эти здания, как договор, должны были бы возводиться обоими сторонами, как забор ставят соседи между собою - должно идти все пополам. Но почему тогда внешне эти здания выглядят как большой амбар, где прячут от репрессий и вымирания последний дирижабль?
По легендам истории, Фердинандом III были выдвинуты протестантом условия:
Строительные материалы можно использовать только не прочные, метал и камень запрещены. Хотя здание простоявшее четыре века из дерева, это нечто. Все дома утонули в культурной глине или песке, а тут этого незаметно.
Второе требование - расстояние между храмами не должно превышать пушечного выстрела, а храмы должны быть за городской чертой. Хотя у нас тоже много шедевров стоит за чертою населенных пунктов. Видать тоже протестанты.
Третье. На строительство Храмов давался только один год. В принципе ничего страшного, ведь на острове Ява возлюбленная своему мужу вообще выдвинула адские условия - построить тысячу храмов за одну ночь.
Четвертое. Внешне церкви могли иметь традиционную для них форму, но не должны иметь колоколов и башен. То есть католическая церковь запрещала церквям выглядеть как церкви, если правильно понял.
Пятое. Какие-либо школы при Церквях запрещены. Угу, школы в 1600 годах. А я то наивный верил учителям, что первую школы Ленин построил и первую лампочку в ней вкрутил
Шестое условие. Церкви должны строиться только на деньги протестантов. Что довольно таки интересно. То, что шедевры по всему Миру построены на деньги простых людей, Вы это неоднократно встречали и будете встречать и дальше. Потому на этом делаю ударение. Давайте мы скинемся и построим какуе-то технологичную и для народа фабрику... сможем? Во-первых, мы и воспитаны не так, мало кто деньгами сброситься, во-вторых и кому сбрасываться, если везде аферисты, которые эти деньги распилят между собою и ничего не построят, в третьих - да и нет у нас денег таких, мы не такие богатые. Но так почему историки заливают о узурпаторах царях и угнетенном население? Они были богаче нас, как оказывается.
Столь жесткие условия совсем не помешали - лютеранам-евангелистам построить церкви и 24 июня тысяча шестьсот пятьдесят седьмого года в Церкви Мира рядом с городом Свидница прошла первая служба. Внутренний интерьер Церкви Мира потрясающий. Роспись, декор, гербы, особо ценные Алтарь и амвон. Словами сложно передать все великолепие и красоту - это стоит увидеть.
Вообще описания скудны в интернете. Трудно очень найти, какие мастера делали, какие станки использовали и как так умудрялись достигать долговечности древесины, чего сегодня не наблюдается. В основном посыл - вражда, да вражда, в стиле официальной истории. А между прочим, это самые большие деревянные так называемые церкви в Европе. А многие ли об этом знают? Неужели историкам не интересно знать прошлое, вместо отмашек зазубренными скудоумными формулировками? Где и в чем историю их не копни, там нет описания как созидали, за то везде посыл как разрушали. То есть, программу с юных лет какую нам создают в голове? Не как созидать, а как разрушать. Нас не учат быть обществом ремесленников независящими ни от кого, нас учат быть толпой нуждающейся до коленоприклонности.
Самое больше кого понравилось описание, это в журнале
allisa_lisa, которая там побывала:
Если внешний вид храма вынужденно скромен, то войдя в церковь, невольно замираешь то ли от изумления, то ли от восхищения - так красивы его внутренние интерьеры. Внутреннее убранство Церкви Мира в Свиднице совершенно нетипично для протестантских церквей. Никакого эстетического минимализма и аскетизма - сплошное шикарное и многоцветное барокко. Возможно, это объясняется тем, что строители Церквей Мира пытались взять реванш за навязанную "простоту" внешнего облика, и несмотря на то, что были связаны по рукам и ногам, делали всё возможное, чтобы их детище превзошло по красоте церкви их конфессиональных оппонентов - католические храмы. Каждый сантиметр внутри церкви украшен искусной росписью и резьбой по дереву . Много позолоты и лепнины. А потолок! В Церкви Мира в Свиднице совершенно потрясающий потолок, который можно рассматривать долго и с удовольствием. Считается, что наибольшую художественную ценность в Церкви Мира в Свиднице представляют алтарь и амвон. Они также были установлены на частные пожертвования.Рядом с баптистерием хранится колокол. В начале XVIII в. для протестантов был сделан ряд послаблений, и в 1708 году около церкви Мира в Свиднице была построена колокольня. В церкви есть свой орган, и при первом посещении, в 2010 году мы попали на органный концерт . Зал, кстати, был полон.
Орган, украшенный богатым барочным декором, водруженный на плечах двух атлантов был построен в церкви Мира в Свиднице в 1666-1669 гг. фирмой Готтфрида Клоса из Бжега. В 1776- 1784 гг. мастером Зайтзусом из Зомбковиц была произведена существенная перестройка инструмента. Инструмент украсили движущиеся механические фигуры ангелов, а с игрой органа был скоординирован звон колоколов. Из-за частых поломок сложного инструмента большой орган редко использовался, и в 1695 году Зигмундт Эберсбах пожертвовал храму орган меньших размеров, который установили на самом верху над алтарём. В храме регулярно проходят концерты органной и камерной музыки, а с 2000 года церковь Мира в Свиднице принимает ежегодный Международный фестиваль музыки Баха. Нынешняя известность Церкви Мира в Свиднице совершенно несопоставима с тем , чего она реально заслуживает.
Пули Снегопада
Свидница, Польша. Церковь Мира . "Вот что крест животворящий делает!" (с). Часть 1:
https://allisa-lisa.livejournal.com/7359.html Свидница. Церковь Мира. "Вот что крест животворящий делает!" (с). Ч. 2
Свидница. Церковь Мира. Часть 2:
https://allisa-lisa.livejournal.com/7658.htmlДолжны были стать символом объединения католиков и протестантов:
https://trip2poland.ru/kostel-mira-v-svidnitse/Церкви мира:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0