Украинцы распечатали Азовское море и не заплатили лоцманский сбор

Sep 26, 2018 08:15

По поводу прохода двух украинских военных судов - A500 "Донбасс" и A830 "Корець".
Как бы не казался слабым украинский флот, но это, безусловно, удачный ход для Украины. Дело в том, что по международному праву для захода военных кораблей и судов в иностранные внутренние воды требуется, как правило, предварительное уведомление по дипломатическим каналам (за исключением случая вынужденного захода из-за аварии или погодных условий). В случае Российской Федерации запрос должен подаваться за 30 суток.
Украинцы не согласовывали проход по дипломатическим каналам. Таким образом, подтверждён факт, что Керченский пролив является международным проливом, а не внутренними водами Российской Федерации.

Создан прецедент, на основании которого через Керченский пролив могут пройти любые военные корабли и суда. В частности, американские. Когда через пролив двинется, например, американский LCS, то россияне не смогут ничего возразить, так как не смогут объяснить, почему украинским военным судам можно было пройти, а американскому нельзя. Международное морское право требует недискриминационного отношения, т.е. одинаковые правила должны распространятся на любые иностранные корабли и суда - хоть на украинские, хоть на американские, хоть на немецкие или турецкие. Если вводятся какие-то ограничения, то для всех одинаковые.

Но путиноиды никогда не признают, что российские власти "слили". Они обязательно должны каким-то образом превратить поражение в победу.
На этот раз они ухватились за то, что украинцы запрашивали разрешение на проход у службы управления движением судов. Даже "глава Крыма" Аксёнов присоединился, а interfax растиражировал эту глупость:
www.interfax.ru/russia/630424
"Глава Крыма Сергей Аксенов рассказал о получении разрешения и детали прохождения Керченского моста поисково-спасательного судна "Донбасс" и морского буксира "Корец" ВМС Украины, которые на прошлой неделе шли из Одессы в Азовское море.
"Разрешение на проход в Керчь-Еникальском канале запросили у Росморпорта, и за лоцманской поддержкой тоже обратились в наши службы, покорно стояли в очереди за гражданскими судами. Это бесславное начало конца проекта под название "Незалежна Україна", - написал Аксенов в фейсбуке".

Отлично! Продолжим гениальную мысль мистера Аксёнова:
Американский авианосец запрашивает у египетских властей разрешения на проход через Суэцкий канал. Это бесславное начало конца проекта под название "Соединенные Штаты Америки".
Российский корабль запрашивает разрешение у турецких властей на проход Босфора, а у германских властей - на проход Кильского канала. О НЕТ!!! Не может быть??!! Это бесславное начало конца проекта под название "Российская Федерация"?
Да. "Глава Крыма" Аксёнов выставил себя обыкновенным клоуном.

Естественно, украинцы выполняли указания службы управления движением судов Росморпорта. Это необходимо во избежание столкновения или посадки на мель. Под Крымским мостом принято движение методом "караванов". Проще говоря, поочерёдно пропускаются то суда в одну сторону, то в другую. Естественно, украинцы запросили и заняли своё место в караване. Если бы они полезли "без очереди", то получили бы лобовое столкновение со встречным караваном.
Однако, есть существенная разница между соблюдением правил движения в целях безопасности и получением разрешения на заход во внутренние воды. Запрос на проход по каналу, обращенный к гражданском штурману-диспетчеру, ни в коей мере не заменяет собой запрос по военно-дипломатическим каналам за 30 дней на вход во внутренние воды страны.

Надо заметить, что сходной практики придерживаются и США. Американцы не признают претензии многих стран на те или иные воды (Госдеп США выпускает обширные списки того, что Америка не признаёт). Но при этом американские корабли соблюдают установленные нормы безопасности движения. Аналогично и в инструкции лётчикам ВВС США указано, что США не признают "незаконно" установленные другими странами зоны ПВО, зоны опознавания и т.п., и лётчики ВВС США должны игнорировать запросы иностранных властей, не касающиеся безопасности полётов. Но при этом военные самолёты США должны соблюдать указания иностранных диспетчеров, касающиеся безопасности. Ибо столкновения и катастрофы никому не нужны.

То есть мы видим, что украинцы вели себя ничуть не хуже, чем американцы. И где там крымский клоун Аксёнов обнаружил "бесславное начало конца проекта Незалежна Україна" - уму непостижимо.
Впрочем, я уже предвкушаю: когда под Крымским мостом благополучно пройдут американские военные корабли, российские пропагандоны и клоуны поднимут радостный визг на тему, что американцы запросили разрешение на проход у штурмана СУДС Керченского порта, а следовательно мы и американцев победили.

Чтобы закрепить успех, пропагандоны добавили ещё одну "победу". Оказывается, украинцы ещё и заплатили за проход по Керченскому проливу. О чём повествует статья с говорящим названием:
"Цена за цирк: кораблям ВМСУ пришлось заплатить РФ за проход в Азов как барже на буксире".
Ну, конечно, этот вброс тут же процитировали Peremogi.
Автор пишет:
"Не будем сейчас нырять с головой в столь волнительные подробности, как ставки сборов, их зависимость от валовой вместимости судов и пять применяемых для расчета сборов коэффициентов. Просто отметим сам факт: украинским кораблям не только пришлось просить разрешение на проход по Керчь-Еникальскому каналу, но и, очевидно, пришлось за этот проход заплатить. Причем заплатить заранее, то есть до входа в канал. Словом, цитируя классику: «Утром - деньги, вечером - стулья»."

Увы, не "очевидно". Автор просто не знает, что военные корабли и суда освобождаются от лоцманских, канальных и прочих сборов. Так что, в "волнительные подробности" можно было не вдаваться - украинцы, в любом случае, ничего не платили.

Чтобы не быть голословными, давайте обратимся к законам.
Правила применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утверждённые приказом ФАС от 10 марта 2016 г. № 223/16.
"1.11. Ставки портовых сборов не применяются для следующих судов:
...военных кораблей (в том числе военных кораблей под иностранным флагом) и военно-вспомогательных судов"

Правила плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 октября 1999 г. N 1102)
пункт 35. Заходы кораблей и судов во внутренние морские воды... Российской Федерации подразделяются на:
официальные визиты проводимые в связи с важными международными событиями и национальными торжествами, при следовании на кораблях или судах глав государств (правительств) или в целях укрепления дружественных отношений, а также в случаях, когда достигнута предварительная договоренность придать визиту официальный характер;
неофициальные визиты, осуществляемые по договоренности обеих сторон в целях развития сотрудничества, а также с учебными, научными или иными целями неофициального характера и не сопровождающиеся торжественными церемониями;
деловые заходы, проводимые главным образом в целях материально-технического обеспечения, решения задач оперативного характера и отдыха экипажа.
(очевидно, в нашем случае речь могла идти только про деловой заход "в целях решения задач оперативного характера" - прим.П.)
пункт 36. Официальные и неофициальные визиты и деловые заходы проводятся на основании решений руководителя федерального органа исполнительной власти по обороне (т.е. мистера Шойгу, МО - прим.П.), согласованных с федеральным органом исполнительной власти по безопасности (т.е. ФСБ - прим.П.)...
Руководитель федерального органа исполнительной власти по обороне может делегировать полномочия по принятию решений о проведении деловых заходов иностранных кораблей и судов специально уполномоченному должностному лицу по Военно-Морскому Флоту...
Государству флага корабля или судна разрешение на заход кораблей и судов во внутренние морские воды, на военно-морские базы, в пункты базирования военных кораблей и морские порты Российской Федерации направляется по дипломатическим каналам.

Поскольку украинцы никакого разрешения по дипломатическим не получали, ясно, что они не выполнили требования для захода во внутренние воды РФ.
Украинцы, действительно, «не просили разрешения, а реализовали свое право на свободу судоходства в соответствии с Конвенцией ООН». Это печальный факт.

эрефия, российская дипломатия, флот, че там у хохлов, инцидент в Керченском проливе, Крым, российские журналисты, внешнеполитический успех Путина (ВПУП)

Previous post Next post
Up