80-86%, или Вы были за границей?

Mar 01, 2015 16:04

Как мне уже надоели сыплющиеся со всех сторон заявления про то, что 80 или 86% российского общества верят путинской пропаганде. Об этом твердят и российские "оппозиционеры", и западные "аналитики", и украинцы (хотя сами украинцы по степени глупости и доверчивости бьют все рекорды. Чего стоит их нелепая вера в то, что "Революция Достоинства победила" или "из Дебальцево все войска вышли по плану").
Вот и Юлия Латынина, вроде не совсем дура, пишет:
"...контраст с российским обществом, 80% которого не хочет отдавать себе отчет в том, что мы ведем войну регулярными солдатами... и искренне убеждены, что все произошедшее - это, что украинские фашисты расстреливают мирное население, а им сопротивляются вчерашние шахтеры".

Надо понять - русские ни во что не верят. Они не верят ни одному слову пропаганды, они не верят ни в украинских фашистов, ни в коварных пиндосов. Именно русский человек ни во что не верит. Отношение русского человека к войне в Европе лучше всего выражается вот такой шуточной рекламкой:


"Туры по Европе. Солярка наша - впечатления ваши! Отправка по мере формирования батальонов".

А ведь действительно, для большинства россиян это по прежнему единственный способ побывать в Европе. Если раньше их держала Советская власть, то теперь - шенгенские визы.
Алло! Европа? Как там с отменой виз для россиян? Вы не считаете, что сохраняя для россиян визовый режим, вы тем самым приближаете час собственного истребления? Если россиянин не приедет к вам с билетом на поезде, он приедет к вам с военным билетом на боевой машине.

Или вспомним безобразные сцены из Грузии 2008 года, ставшие известными благодаря камерам мобильников. Когда российские солдаты вывозили сантех-оборудование из грузинских казарм и при этом истошно вопили:
"Смотрите, как они хорошо жили!"

И так было всегда. Просто раньше видеокамер в мобильниках не было. Но русские люди всегда так себя вели. Они приходили в Германию и начинали грабить, насиловать и убивать. Это они делали вовсе не потому, что "немцы фашисты и войну начали". Нет. Просто русский человек пришёл в Германию, увидел, что у немцев хорошие чистые дома, и подумал: "Хорошо жили!" А раз немцы хорошо жили, значит их можно ограбить, а немок изнасиловать. Потому что:
"У вас круглый год был праздник, а теперича и у русских будет праздник".

При этом русский человек считает это вполне справедливым - тот, кто плохо живёт, имеет право ограбить и убить того, кто живёт хорошо.
И так русские считали всегда, ещё при царе-батюшке. Просто Советская власть освятила эти представления ореолом примитивно понятой "коммунистической справедливости". Но корни уходят гораздо глубже.

Жизнь русского крестьянина всегда была ужасной и беспробудной. Она была страшнее смерти.
Хотя русский крестьянин формально имел землю, но этот клочок земли заставлял выполнять тяжелую работу, но не приносил дохода (потому русские крестьяне охотно уходили в городские пролетарии).
Это вам не житель Запада, который имеет определенный приличный доход и может с пониманием относиться к тому, у кого доход больше.
В России разрыв всегда был огромен. С одной стороны - нищета крестьян, бесконечная, как сама Россия,
с другой стороны - помещики и прочая "чистая публика", которая живёт очень хорошо. В глазах крестьянина даже студентик, приехавший в усадьбу, чтобы почитать книжки, был предметом зависти.
И русского крестьянина было абсолютно невозможно убедить в справедливости неравенства мульками типа "человек сам заработал... не надо завидовать..." Тем более, русский прекрасно понимал, что помещик не "сам заработал". Работает крестьянин, а живёт помещик.

Оттого русский человек всегда ждал часа, когда можно будет войти в усадьбу, разграбить её, раздеть хозяйских дочек, и спалить всё нахрен.
Ну и разумеется, как только в 1917 году была "дана отмашка", то русские мужики сделали mission complete.

Отношения же русского человека с пропагандой определяются двумя простыми пунктами:
1. Русский пропаганде не верит, но делает вид, что верит. Потому что спорить - себе же хуже. И зачем спорить?
Потому до 1917 года русский человек искренне верил в святость царской власти и в то, что Бог есть. С 1917 по 1991 русский человек так же искренне верил в святость марксизма-ленинизма и в то, что бога нет. С 1991 он искренне верит в рыночные отношения и то, что Бог опять есть. А с 2000 г. верит ещё и в Путина и Величие России. При этом не веря ни во что.

2. В тех же случаях, когда ругают страны, с которыми намечается "освободительная война", то к первому мотиву добавляется ещё и искренняя надежда, что "а для нашей армии там есть пиво и бабы".
И русскому совершенно неважно, действительно ли там фашисты. 80% понимает, что никакие там не фашисты, но какая разница? Вопрос ведь не в предлоге для похода, а в самом походе за пивом и бабами (унитазами, велосипедами, список можно пополнять).

image Click to view

пропаганда, русология

Previous post Next post
Up