Израэлиты-осетины

Jul 01, 2012 14:47

Я с детства не любил осетин. Честно говоря, даже не знаю почему. Даже когда еще не видел ни одного живого осетина, всегда считал, что это кто-то плохой.

Может быть, врезались в память строчки из стихотворения Мандельштама, посвященного Сталину:
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина.

(не знаю, почему Сталина считали осетином, но я впоследствии слышал именно от осетин, что Сталин - да, осетин)
Потом я читал Солженицина. У него написано, что осетины составляли большую долю в охране сталинских лагерей.
Может быть, сыграло роль, что осетин Плиев возглавлял подавление венгерского восстания в 1956. Впрочем, он же воевал в Венгрии и в 1944, когда ему с его "конно-механизированной группой" основательно вломили немцы и венгры в ходе Дебреценской битвы.
Как бы то ни было, но впоследствии, встречаясь с осетинами, я только убеждался, что народец этот мерзопакостный.

Даю ниже перепост, который мне показался интересным. Конечно, это исследование нельзя назвать бесспорным, но мне версия показалась вполне вероятной.

Оригинал взят у tefton_orthodoxв Израэлиты-осетины



 Каплан Б. Осетины - иранские евреи (Осетино-еврейские параллели. Еврейский субстрат в осетинском языке). Владикавказ: ИПП им. В. Гассиева, 2007. - 94 с., илл. ISBN 5911390388, 9785911390389.

В 2007 году скромным тиражом в 1000 экземпляров вышла монография Беньямина Каплана "Осетины - иранские евреи (Осетино-еврейские параллели. Еврейский субстрат в осетинском языке)". Как и следовало ожидать - книга вызвала в свое время бурю эмоций. Национал-совковые патриоты всех оттенков, некоторые замшелые в отживших догмах ученые и официальное талмудическое еврейство причудливым образом солидаризировались в травле автора. С "конструктивной" критикой монографии всех трех вышеозначенных направлений можно познакомиться, пройдя по следующим ссылкам:

1. национал-совки - http://kombat-sb.livejournal.com/61112.html

2. академическая профессура - http://osetins.com/2008/02/07/proizvolnye-uprazhnenija-vmesto-nauki..html;
http://iratta.com/2007/04/03/print:page,1,predel_vsedozvolennosti_osetiny__iranskie_evrei.html

3. талмудическое еврейство - http://narodknigi.ru/journals/71/byvaet_o_evreyskom_proiskhozhdenii_osetin/

Критики в сети много, а вот электронный текст самой книги странным образом потерт по единственной ссылке, предлагавшей данную книгу "скачать". Отдельные фрагменты все-же выложены; их мы и приводим, дабы хоть как-то ознакомить заинтересованных людей с зачатками академического изложения идей Британоизраэлизма для русскоязычного Дома Израилева. Конечно в некоторых вопросах, если исходить из имеющихся в сети интернета данных, мы не можем согласиться с Б. Капланом. Например - он все-же генетически отождествляет нынешних "евреев" и израэлитов древности, хотя и признает смешение первых, к примеру, с тюрками. В связи с этим в перечень великих евреев нашей эры наряду с Яшуа Машиахом он предлагает включить, к примеру, А. Райкина. Но в том-же перечне у него присутствует и один из величайших президентов США Авраам Линкольн, что определенным образом отсылает нас к идеям Христиан Идентичности и Британоизраэлизма. В завершении нашего ознакомительного вступления хочется отметить, что предисловие к книге Б. Каплана написал экс-президент Южной Осетии, доктор исторических наук, профессор Л.А. Чибиров. Последний полностью солидаризируется со всеми тезисами данной книги.
Начинается книга весьма вдохновенным стихотворением самого автора:

Ефремово колено - осетины,
Иронцы или ивры, иль иверы,
Израиля далёкой половины
Являемся потомком «первой веры»,
Являемся Великого потомством
И в мир несём «Всевышние идеи»,
Прошли сквозь призму бед и вероломства,
Но живы мы - иранские евреи!
Нас древний ассириец на Кавказе
Колонией своею поселил,
Стечением истории оказий
В веках Бог славный род наш сохранил.
Осели тут евреи-маздакиты,
Бежав сюда к «иверским поколеньям»,
Хазары, быв повержены, разбиты
Смешались здесь с иронским населеньем,
А изначально мы народ Ефрема,
Иронцы или ивры, иль иберы.
Благая Весть, Христос - наша эмблема,
Несём народам свет Библейской веры,
Вещая им о Божьем Человеке.
В учении о том, что Бог - Единый,
Мы жили, живы, будем жить вовеки,
Иранские евреи - осетины!

Далее мы приводим доступные в сети выдержки книги Б. Каплана. Выложившие данные отрывки "критики" отрекомендовали их, как наиболее интересные. Придется нам поверить им наслово, более обширный текст не доступен.

«… Первой еврейской волной переселенцев на Кавказ были евреи, осевшие три с половиной тысячи лет назад на берегах реки Иори (и давших реке и стране одноименные наименования, производные от самоназвания иври: Иори, Ивери, Иверия)».

«…в той же энциклопедии (БСЭ, прим.) (да и в других источниках), например, в ассирийских клинообразных надписях, описывается то, как властители могущественного Ассирийского царства, покорившего весь Ближний Восток, а также цари Вавилона переселяли в Закавказье евреев из Палестины, евреев Халдеи, называемых ТУБАЛ (тубало-мосхо-касками). Название ТУБАЛ и сегодня можно встретить в Осетии ТУАЛ, туальцами называют себя осетины северной части Юго-Осетии и Южной части Северной Остетии, область их обитания так и зовётся - ТУАЛ, туальским называется наречие, на котором они говорят. Месхией (Месхетией) и Ка(с)хией (Кахетией) доселе зовутся местные расселения мосхо-каско-евреев…»

«..И обратила царица Тамара внимание своё на Давида Сослана, витязя из сынов Ефрема, то есть оссов (осетин)…». (Басил Эзосмодзгвари, XIII в., грузинские хроники)…»

«…Раскройте книгу Бытия в Библии. В ней вы найдете перечисление двенадцати колен (племен) Израиля и рассказ о том, как десять из двенадцати колен были уведены ассирийцами в плен. Одно из десяти пленённых колен Израилевых - колено Ефрема (по-еврейски «Эфраим»), было поселено ассирийскими царями в ранней ассирийской колонии на Кавказе. Колено, племя Ефрема, ефремляне являются нынешними осетинами. Недаром грузинские хроники указывают на тождественность «сынов Ефрема» и «оссов» (осетин)…»

«… версия семитического (еврейского) происхождения осетин в науке не нова, вопросом этим занимались такие видные ученые и исследователи, как блаженной памяти Пфаф, Л.Н.Гумилёв и другие…»

«…В.Б. Пфаф писал об осетинах следующее: «До объяснения этой языческой (осетинской) религии надобно прежде всего сказать, что так как осетины первоначально принадлежали к семитическому племени, то религия Зороастра не могла у них иметь успех, несмотря на то, что как нарты, так и аланцы были иранцы. У семитов каждый род представляет собой суверенное государство и имеет свою собственную религию. Семитические оссы, конечно, не знали еще Моисеевых законов, так как они жили на Кавказе ещё гораздо раньше XVI века до Рождества Христова… Жертвоприношение… Скажу только, что жертвоприношения эти (т.е. жертвоприношения осетинами баранов и быков) мне напоминали древнееврейские жертвоприношения».

«… по мнению В.И.Абаева. в осетинском языке имеется множество древнееврейских слов. Например, слово КОШАРТ (дигорский диалект) или КУШАРТ (иронский диалект), означающее заколотое для трапезы животное, В.И. Абаев выводит из древнееврейского КАШЕР, КОШЕР, КАШРУТ - «ритуально дозволенная пища».

«… Слово КАДЗОШ, КАДЗОС - «чистый, святой» - встречается только в дигорском, более архаичном, чем иронский, диалекте. И возводится Васо Абаевым к древнееврескому КАДОШ - «святой, священный».

«…Василий Иванович Абаев на фактуре языкового материала обосновал: этноним хазар в осетинском стало звучать как ХЪАЗАР - «дорогой» (в смысле симпатического и ностальгического отношения к хазарам, Хазарии (как исторической родины части осетин - потомков бежавших в Осетию еврее-хазар))…».

«… В поэме послужившей началом научного изучения осетин, написанной придворным богословом и философом царя Грузии Ираклия II осетином Ялгузидзе, повествуется об осетинских царях Багратидах, происходящих от еврейского царского рода Коэнов (Коганов, Каганов).
«От древа Давида-царя отделилась одна ветвь… Из рода Иессея-Давида-Соломона мудрого произошли сыновья, сыны сынов, лица великие и гении… Вот как МЫ произошли от первых сыновей ИХ…».
«…Осетинские предания гласят, что прямым предком оссов-осетин был Ос-Багатар (Багатар, отсюда армяно-грузинское имя Баграт), который, согласно «Поэме об Алгузе» являлся потомком Иессея, Давида и Соломона (царей Израильских). Получается следующая картина: Иессей, Давид и Соломон - все трое из рода Коэнов (еврейских первосвященников); багатар - их прямой потомок и наследник; осетинский народ - потомок Багатара. То есть Коэны. И даже учитывая уже упоминавшиеся волны еврейской миграции на Кавказ, народная память осетин (фольклор) запечатлела именно свое Багратидское, а, следовательно, «коэновское» происхождение, ибо даже принимая новые волны евреев-иммигрантов, и успешно ассимилируя (абсорбируя) новоприбывших соплеменников в осетинский этнос, сами ироны (осетины) не забывали о «генеральном стержне» осетинской нации - «багратидстве» или «коэнстве» (т.е. своем первосвященстве)…»

«…Мы уже писали о том, что экспансия евреев на Кавказе, заселение Кавказа евреями, не было «единоразовым». Это был долгий исторический процесс, и можно говорить минимум о пяти волнах-этапах миграции евреев на Кавказ, в Осетию:
1) Переселение евреев древними ассирийцами и вавилонянами в свои «кавказские колонии.
2) Евреи Хазарского каганата и хазары-иудаисты. …оттеснённые на склоны кавказского Бокового хребта, иверы (ироны) основали здесь свою страну Ирыстон (Осетию), которая всегда была исключительно привлекательной для еврейского населения Хазарии; когда же Хазария была разбита (Русским князем Святославом. прим.), хазаро-евреи устремились к своим кавказским братьям.
3) Третьей волной стали вышеописанные евреи-маздакиты. (Название города Моздок произошло от имени его основателя Маздака, сбежавшего в эти земли от карательных акций после устроенных этим племенем смуты и революции в стране своего прежнего пребывания. прим.)
4) Четвёртой волной были грузинские евреи. Евреи поселились в Грузии (не Иверии) за шесть веков до нашей эры. При каждом очередном всплеске антисемитизма среди грузин они (грузинские евреи) переходили через хребет в братскую «еврейскую» Осетию.
5) Пятой были таты - «горские евреи» - потомки двух колен израильских, осевших на юге Дагестана и Севере Азербайджана. Причины перемещения «горских евреев» из мусульманского Дагестана и Азербайджана в страну ивров (евреев) - Осетию - были теми же, что и в случае с «грузинскими евреями»…»

«…Любопытен тот факт, что армянская хроника в описании соседствующих с грузинами племён чётко разделяет оссов и алан; читаем: «…послы грузинские сказали персидскому царю, что грузины соседят с осами (осетинами), аланами, хазарами…». То же самое разделение оссов и алан, как двух разных народов, мы можем наблюдать как в древнеармянской географии, где перечисляются племена аланов, овсуров (осетин), аштикоров (дигорцев), так и в весьма немалом количестве исторических сводок современных осам и аланам писателей и летописцев…».



еврейское происхождение осетин, осетины

Previous post Next post
Up