проклятый ответ

Dec 11, 2012 01:37


Я, на самом деле, задумывался над проклятым философским вопросом о насилии над значением слова. Когда я писал диплом по лексической омонимии английского языка, меня смущала мысль, что мы очень неполно пользуемся словами. Мы берем только необходимое нам прагматическое значение, и такой подход не отражает всей символической глубины парадигмы слова. Очень хотелось, чтобы полисемичность слова осталась максимально полной, чтобы значения слов по какой-то фантастической цепочке связывались одно с другим, и смыслы взаимно углублялись. Чтобы слово осталось во всем многообразии своих возможностей.

И так сложилось,  что эта метафора наложилась на сегодняшнюю природу восприятия художественного творчества. Художник раньше создавал какое-то пластическое энергоемкое произведение и «тянул» зрителя в этот сгусток энергии для того, чтобы зритель «рос». Сегодня художник ведет себя, в целом, странно. Он не то, чтобы снижается до уровня зрителя, нет. Он пишет открытый код, который значителен исключительно тем, что обладает некой потенцией интерпретаций. Вплоть до того, что акт рисования пунктирной линии на остановке, с последующим объяснением, что художник просто отдыхает, можно интерпретировать как художественный жест.

И, таким образом, сохраняется целостность парадигмы восприятия. Но меня это совсем не радует.                      

пукст, проклятый ответ

Previous post Next post
Up