Посмотрели «Смерть Сталина». Зачем мы это сделали - непонятно. Чтобы быть в тренде, кажется. Приходится признать влияние министерства культуры, которое если что запрещает, то надо, значит, посмотреть. А если всеми силами продвигает, то, значит, не надо.
Ну вот и посмотрели. И в целом разочарованы.
Особого сюжета нет: умер, значит, Сталин, собираются как бы высшие руководители остальные, и толстый растлитель Берия, отрываясь от любимых им ночных расстрелов в подвалах, продвигает нерешительного Маленкова в самые главные, как это, блин, тогда у них в Советах назвалось, впрочем неважно. Все они по старой привычке мямлят, заискивают во все стороны и интригуют, но в целом согласны, и только худой и старый Хрущев начинает свою игру против. Сначала особых шансов у него нет, но ровно через час после начала фильма появляется главнокомандующий (head of the Soviet army), фельдмаршал Жуков, довольно эффектный красавец (выглядит как Малфой-старший из Гарри Поттера, только со шрамом на роже, весь в орденах, решительный такой (этим выгодно отличающийся от всех остальных придурков)) и отпускающий все время как минимум двусмысленные пошлые шутки. Хрущев и Жуков договариваются, все с разной скоростью переходят на сторону Хрущева, а Берия получает пулю в лоб. Вот такое интеллектуальное кино.
Что в нем вообще хорошего? Жуков довольно эффектный и Хрущев неплохо сыгранный, оба в рамках своих образов. На то, впрочем, и два самых заметных актера во всем составе. И что еще? А больше ничего.
Основная проблема фильма (что-то это нам часто попадается) - в смешении жанров. Оно вроде как затеяно как гротескное изображение борьбы под ковром в загадочной и злобной стране России. Всё подряд нарочито расходится с действительностью, ко всему можно придраться, и это специально сделано - комикс и есть. Но он не смешной (хотя попытки встречаются), не особо яркий, местами мрачный, как бы драма. Вы сами-то знаете, драма это или комикс? В итоге ничего этого не получается: жанры не совмещаются. Возможно, тут еще есть жанр «Выражу свое презрение ко всем этим гадам». Оно, пожалуй, получилось, но нас этот жанр не привлекает в принципе.