Мытарь на грани нервного срыва.

Oct 19, 2016 18:52

Осень порадовала новым фильмом Антона Красовского "Коллектор", идущим сейчас в прокате. 74 минуты психологического триллера с элементами драмы, 74 минуты одного гениального актера на экране. Хабенский, играющий коллектора Артура, не просто убедителен и жив, он становится героем, прожмвает его жизнь и практически умирает, возрождаясь через катарсис зрителя.
Режиссер выполнил сложную задачу: дать образ современника (негативно воспринимаемый априори) через диалоги, телефонные разговоры. И задача блестяще решена. Фильм держит. Все 74 минуты- единое дыхание, один ритм.


На глазах недоумевающего зрителя герой проходит путь от негодяя-наемника, вытягивающего долги из недобросовестных задолжников, и не гнушающегося психологическими атаками и манипуляциями, до возродившегося и взглянувшего на свою работу со стороны, свободного человека.
И совсем не удивительна естественность реакций героя на давление начальства и предательство близких,не шокирует его фраза бывшего приятеля о том, "что я люблю одну девушку и имя ее - Польза". Артур возвращает себе человеческое, когда испытывает жалость к сбитой бездомной собаке, которую он подобрал и привез в клинику. Словно умирающий пес проводит героя в рай. Собака гибнет-душа возрождается. Пронзителен "диалог" с умирающей собакой по телефону. Герой слышит скулеж и дыхание раненого пса и не говоря ни слова, "говорит" многое глазами. Это, безусловная победа Хабенского-актера.
Фильм переформатирует, если так можно сказать сознание зрителя, возвращая его от клиповых безделушек к хорошему игровому кино.
Находки режиссера и актера можно перечислять долго. Они держат наше внимание и раскрывают , даже обогащают, сценарий. Особого внимания заслуживает музыка и шумовой ряд. Несомненно, Коллектор- хорошее кино.
Рекомендую.

искусство, рассуждалочки

Previous post Next post
Up