Педагогическое отступление

May 08, 2016 08:24

 Среди множества книг по воспитанию детей, психологии ребенка можно потеряться, уйти в голую теорию или стать важным всезнайкой. Но, дети настолько непредсказуемы, что вся книжно-бумажная педагогика летит со стола прочь, уступаю место интуитивным решениям, и они зачастую верны. Как такое может быть? Я грешу на память поколений, генетический код, который помогает каждому родителю. Наверное, это тот слепок, что остался в нас от наших родителей. Иначе почему в вопросах педагогики и еще там чего-то разбирается каждый?
Мы вместе уже четыре с половиной года. Сначала это было отношение с инопланетянином, который в тебе , а потом рядом с тобой: неизведанный, голый, маленький и бессловесный. Добавлю про кричащий и требующий- и картина станет мрачной. Конечно, были и яркие радостные моменты: первый зуб, первый шаг, первое слово- хрестоматийное, мимо которых и мы не прошли. Затем начался период осознанности. И вот теперь, находясь рядом с почти пятилетним человеком, я понимаю, насколько все условны роли воспиталеля и воспитуемого. Да, мы учим, показываем, как устроен этот мир, но не больше. В самом ребенке уже есть и гармония, и понятие добра и зла,  справедливости высшей. Наверное, пишу самбурно, но настолько сейчас поражена тем, что мы изначально приходим в этот мир сложившимися людьми, с заложенными задатками, способностями, что дело старших не просто развить, открыть, а попросту- не мешать.
Вся моя начитанная теоретическая педагогика сейчас трещит, стонет и рвется сбежать. Живу, словно в эксперименте постоянном. И волнительно от того, что результат уже будет виден лет через 10-15.
А пока получаю:
-Мама, расскажи подробнее , что ты любишь.
- Мама, не говори, пожалуйста, Зязе, что тебе не нравится, видишь, как она счастлива, пусть радуется.
Это откуда?
И при этом абсолютно детское дурачество и раздолбайство.
Понимаю, что нельзя многое разрешать, что нужны рамки, что во многом мы , взрослые, все за них решаем, но иногда терзает вопрос, а насколько мы правы?
В общем, педагогика- наука сложная и ненаучная...
А как у вас с педагогикой? Как вас воспитывали, взращивали вашу индивидуальность? Дайте положительных примеров и отрицательных тоже. Нужны ли рамки и направляющая роль родителя?

мамское, рассуждалочки

Previous post Next post
Up