Будни юного филолога))

Jan 07, 2014 11:44

Дети интересно осваивают языки, причем легко, играючи и очень быстро. Об этом написано немало трудов (от крайне научных и строгих по языкознанию и лингвистике до прикладных типа К. Чуковского "От двух до пяти") и казалось бы, что может быть нового для  уха филолога, настроенного на язык, на восприятие форм, изменений, для испорченного наукой ума? Вы не поверите, но нового очень много!!!
Сейчас , например на моих глазах происходит вторая палатализация согласных)))) - это для посвященных. Проще скажу- наблюдаю за образованием щипящих).
И, конечно, соглашусь с Чуковским во всем:

"Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок как ни в чем не бывало ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов и при этом даже не замечая своей колоссальной работы.

У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний лингвист. И если изумителен труд, выполняемый им в это время, еще изумительнее та беспримерная легкость, с которой он этот труд выполняет.

Поистине ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, который, к счастью, даже не подозревает об этом."
Марфа начала говорить первыми слогами слов. То есть слово не договаривается, а предложение строится по первым слогам. Получается что-то вроде ребуса. Например, прпоцесс купания она описыват так:
- Ма куп-куп мами. (Марфу купает мама)
-Кйем по ма бо нееет. (Кремом попу мажем чтобы не болела)
и т.д.
Маму называет мамми. Бабушка, естественно,- баба, Надя (крестная)- Зязя
А вот собачку у нас, оказывается, зовут- Мила.... и ребенка не переубедить. Так что наша Рада теперь еще и Мила)))
Ну про Сашу я уже как-то писала...
А еще Марфа стала петь странную песню на неизвестный мне мотив (чисто так- мелодию ведет ровно) слова в песне незамысловатые, но непонятные, слышатся моему уху как: "акуси кусика..."
И еще очень легко перключается с русского на английский. Я практикую с ней разговор на двух языках (может это и неправильно, посмотрим позже), так Марфа легко переходит и понимает, без подсказок жестами. Как ? Для меня пока загадка.
Из интересов ребенка: книги - читаеть сама (смотрит картинки и сама себе рассказывает), куклы и звери (звери больше) и рисование.

Будем расти дальше.

мамское

Previous post Next post
Up