Почтигород

Feb 03, 2016 17:35

Недавно ходили в театр на Малой Бронной смотреть, наверное, самый зимний спектакль «Почтигород». Для меня это был уже второй просмотр. (Пока всех друзей не перетаскаю, не успокоюсь). Понравилось даже больше, чем в первый раз и, что интересно, с прошлого просмотра прошел ровно год, но я смотрела на некоторые части сюжета совершенно другими глазами и делала другие выводы. Значит и во мне что-то изменилось за этот год, появился новый опыт, и это хорошо.

Спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Джона Кариани. Он не отличается классическим последовательным сюжетом, это 8 историй, рассказанных подряд, друг за другом, плюс одна сквозная, которая проходит через весь спектакль. Общая тема - любовь, в разных проявлениях. Это сюрреализм, фантасмагория, нереальность в лучшем ее проявлении, это то, что не нужно воспринимать дословно и буквально, а очень хорошо смотреть и читать между строк. По мне, так дико увлекательно! Прибавим к этому удивительную по красоте музыку и новогоднюю атмосферу.


Интересно, но в этих разных историях я узнавала то себя и свои отношения, то своих друзейи родителей, то героев книг и фильмов, поэтому каждый точно может найти в этом спектакле что-то свое.

Расскажу про две истории, которые меня больше всего «зацепили», а остальное оставлю за кадром) [читать дальше]

1. Сквозная история с названием «Близость». Сцена, идет снег. Мальчик с девочкой сидят рядом друг с другом. Девочка полностью открыта, счастлива, потому что они вместе, и рядом, и так близко друг к другу. «Пит, мы с тобой теперь так близко, как никогда, правда?»,- спрашивает она своего друга. Настроение мальчика же совершенно иное, будто оторванное от мира, погруженное в себя и задумчивое. «А я думаю, Джинет, если посмотреть с другой стороны, то ты, сидя рядом со мной, сейчас дальше от меня, чем кто бы то ни был, потому что Земля круглая, понимаешь?» Девочка понимает и отодвигается от него. Пит вскрикивает: «Вот теперь ты стала ближе!» Она отодвигается еще. «Еще ближе!» «И еще ближе!» «И еще ближе!». Пит оборачивается и видит, что Джинет нет. Она идет от него, чтобы стать ближе к нему. И теперь ему ничего не остается, как идти ей навстречу. И идет он, идет она, сквозь снег и ветер, идут сквозь весь спектакль, и непонятно, встретятся или нет. Жалко его до слез, правда, за глупость, за подчинение эфемерной идее, из-за которой он потерял самое дорогое, что у него было - Любовь. И музыка Крэйга Армстронга Finding Beauty… ну очень трогательно! И столько параллелей сразу приходит на ум, столько сюжетов из жизни, из литературы. Я плакала)


2. "Больно". Действие происходит в прачечной, женщина случайно ударяет сидящего рядом мужчину гладильной доской по голове, приходит в ужас, извиняется перед ним, как может, а он невозмутимо изрекает, что ему не больно. Она озадачена, а молодой человек продолжает: «А почему мне должно быть больно? Это же гладильная доска. У меня есть список предметов, которые могут причинить боль: нож, топор, измена женщины… гладильной доски там нет!» Сквозь смех понимаешь, насколько это про нас, про нашу жизнь, про нежелание поставить себя на место другого человека, подумать, почему он переживает или недоволен, аргументируя это тем, что «мне в такой ситуации не было бы больно, это точно». Мне кажется, просто гениальная передача смысла. Самое интересное, что именно этот сюжет я не заметила год назад.

В остальных семи историях («19 кусочков», «Тату», «Отдай обратно», «Надежда», «Пропажа», «Падение», «Увидеть») герои так же влюбляются, заставляют нас сопереживать их историям, с одной стороны, отыскивать что-то похожее в своей жизни, а с другой, наблюдать за этим волшебством со стороны, немного сверху, местами даже как будто во сне.

В общем, советую всем-всем-всем!

жизнь, искусство, любовь, почтигород, театр

Previous post Next post
Up