Завязка на удивление скучная. Не то, чтобы новелла под авторством Александра Лунгина и Сергея Осипьяна была совсем уж безнадёжна, но смотрится довольно тоскливо, несмотря на приятную атмосферу и неплохую игру Пускепалиса. Идея в принципе интересная, при более толковом развитии могла выйти любопытная мелодраматическая история с мотивом столкновения людей разных поколений и социальных статусов. Но вместо того, чтобы прописать характеры персонажей, авторы предпочли ограничиться пустыми, хоть и визуально привлекательными, кадрами. Зато к основному замыслу проекта имеет самое прямое отношение, безо всяких натяжек просто поучительная история для формата социальной рекламы, но никак не кино.
Дальше намного интереснее. Хоть и к проблематике дорожного движения история рассказанная Владимиром Коттом никакого отношения не имеет, но представляется как одна из самых удачных новелл всего альманаха и смотрится как совершенно самостоятельное КИНО. Действительно трогательная история безо всяких претензий.
Но если Котт ранее зарекомендовал себя как интересный постановщик умилительно грустным «Громозекой», то от Хлебникова такого не ожидал совершенно. Вместо набившей оскомину провинциальной бытовухи, режиссёр в кои-то веки сменил тему и не прогадал, сняв очень смешную любовную историю на фоне развития кинематографа в начале XX века. Опять же, полное отсутствие претензий способно творить чудеса. Действительно смешно и смотрится с интересом. А про замечательные актерские работы и лишний раз говорить не стоит. Однозначно лучшая новелла в альманахе, которая, впрочем, совершенно не вписывается в общий стиль.
После такой радости история рассказанная Петром Бусловым кажется как минимум слабой. Собственно и истории как таковой здесь по большому счёту нет, лишь зарисовка как раз для социальной рекламы. Чего не отнять у Буслова, так умения работать с видеорядом, хороший ремесленник в общем, который временами прыгает чуть выше собственной головы, но здесь этого, увы, не случилось.
И напоследок развеял тоску Фёдор Бондарчук. Не сказать что новелла удачная, но определённо эмоциональная, чего катастрофически не хватило работам Лунгина и Буслова. И функцию социальной рекламы выполняет, да и смотрится как вполне себе кино, а не клип. Вполне.
Рецензия на Кинопоиске на фильм «
Некуда спешить (2012)»