Страницы мемуаров -1.

Nov 29, 2024 17:51


Читаю мемуары Александра Николаевича Бабийчука, выпущенные Воениздатом в 1979 г. Автор в годы войны прошел путь от старшего врача авиаполка (654 НББАП) до флагманского врача 4 воздушной армии. Некоторыми интересными моментами хотел бы поделиться с вами. Авторский текст буду заключать в ковычки. Свои комментарии оставляю в скобках.

«По настоянию врачей (речь идет о начале 1943 г.) воздушные стрелки на Ил-2 и Пе-2 стали пользоваться металлической каской и специальными нагрудными щитками. Однако вскоре выяснилось, что при выводе самолета из пикирования и возникновения трех-четырехкратных перегрузок эта защита весом всего один килограмм давила на голову с такой силой, что защитник задней полусферы заметно терял подвижность. А это качество при отражении атак истребителей имело решающее значение. Видимо, надо было находить иные средства защиты головы и туловища стрелка от осколков»
( с. 96-97).

«Соотношение боевых санитарных и безвозвратных потерь, как и в 1942 году, было приблизительно один к трем» (в первой половине 1943 г.) (с. 111).

«С 11 марта по 1 июля (1943 г.) ессентукский авиагоспиталь принял 227 раненых и больных. Из них 99 человек были с тяжелом состоянии». (с. 112).



«...я рассказал о случае, происшедшем 3 июня (1943 г.). Выполняя задание, лейтенант Рубцов летел на своем С-2 вблизи линии фронта. Внезапно он увидел Ю-88, шедший на высоте около 600 метров над линией железной дороги Тимашевская - Красноармейская. «Разведчик», - решил лейтенант. В этот момент «юнкерс» атаковал наш ЛаГГ-3. Вражеский самолет задымил, потом его охватило пламя и он круто пошел к земле. Неприятельский летчик посадил горящую машину в нескольких километрах от станицы Старо-Нижнетитаровской. Рубцов, ринувшийся вслед за подбитым «юнкерсом», увидел, как из него выскочили двое и побежали в поле, гася на себе языки огня. Лейтенант снизился до трех-четырех метров и, летая над фашистами, вынудил их идти к станице. Вскоре показался грузовик с нашими бойцами. Убедившись, что вражеским летчикам скрыться не удалось, Рубцов лег на свой курс...» (с. 113)

(По данным противника, 03.06.1943 от атаки истребителя потерян
Ю-88Д-1 № 430405 из 4.(F)/122. Четыре члена экипажа пропали без вести.

Обстоятельства уничтожения немецкого разведчика содержатся в «Сведениях о воздушных боях 88 ИАП 229 ИАД за период с 01.06.1943 по 15.06.1943», любезно предоставленных Г.П. Серовым.

Итак, ст.лейтенант Постнов А.А. (на отчетную дату 2 личных и 4 групповых победы, 489 боевых вылетов, 147 воздушных боев, 427 часов боевого налета) на ЛаГГ-3, «...вылетев по тревоге на перехват самолета противника Ю-88 в районе аэродрома Старо-Нижестеблиевская, встретил его подбитого, тянувшего на 1-м моторе, произвел по нему 2 атаки, вследствие которых Ю-88 врезался в землю и загорелся. Два летчика сгорели, остальные два из экипажа взяты в плен».

Победу гвардии майор Алексей Алексеевич Постнов встретил в должности заместителя командира 159 ГвИАП, имея на счету 9 личных и 4 групповые победы. 24 августа 1943 г. был удостоен звания Героя Советского Союза).

Продолжение следует.....

88 ИАП, Ю-88, Авиация, ЛаГГ-3, Великая Отечественная война, 159ГвИАП, Постнов А.А., 4 воздушная армия

Previous post Next post
Up