Leave a comment

maniak_dz February 25 2015, 12:55:56 UTC
Насколько я помню, Россия была первой союзной республикой, которая в ходе перестройки приняла декларацию о государственном суверенитете, а Украина - последней.

Поэтому отделение бублика от дырки сепаратизмом не считаю.

Reply

puffinus February 25 2015, 12:59:58 UTC
Строго говоря, первыми начали прибалты, но Россия и в самом деле опередила Украину.

Reply

amphibian February 25 2015, 13:49:16 UTC
Декларация о суверенитете не является декларацией о независимости. И РФ и УССР оставались в составе СССР и только по решению народа могли стать независимыми. Именно поэтому 12 июня - день России, а не день независимости.
"Акт провозглашения независимости Украины" № 1427-XII был только 24 августа 1991, а референдум - 1 декабря того же года, до подписания соглашений в Беловежской Пуще.

Reply

maniak_dz February 25 2015, 15:45:41 UTC
Ясно. "Это же совсем другое дело!" "Это даже нельзя сравнивать!"

Reply

amphibian February 25 2015, 16:22:07 UTC
Нет, вообще не имеет никакого значения, т.к. в конечном итоге народ вправе решать свою судьбу не взирая на законы, если таковые их не устраивают. Майдановцы же свергли власть, т.е. пренебрегли главным законом страны. Сделали незаконно, но имели право. Так и тут - закон и сходство ситуаций никого не интересует.

А вот за военные преступления наказание должно быть обязательным, так что вся верхушка майдана за применение армии против народа, а не армии другой страны, и за начало расстрела жилых кварталов должна получить по высшей планке. Ну и далее по списку за зверства при исполнении.

PS. И за пропаганду нацизма.

Reply

maniak_dz February 25 2015, 16:48:53 UTC
Конечно, конечно. В молодости поступали на юрфак, провалились на обществознании?

Reply

amphibian February 25 2015, 17:19:54 UTC
Переход на личности? =) Нет, вообще никакого отношения к юриспруденции. Заканчивал технический ВУЗ.

Так есть возражения, что на Украине был совершен вооруженный переворот, что является грубым нарушением закона? Какие тогда претензии к Крыму и востоку? Есть что-то, мешающее им так же (или не так же) нарушить закон?

Reply

maniak_dz February 25 2015, 17:26:46 UTC
Не на личности, а на компетентность.

Reply

amphibian February 25 2015, 17:48:55 UTC
Ну, форма несколько подкачала...

Так по сути-то какая претензия? Мы имеем факт выхода из правового поля вследствие действий майдановцев и на этом основании можем пренебречь рассмотрением законности в остальных случаях, или нет?

Reply

maniak_dz February 25 2015, 18:08:04 UTC
Да если бы только форма...

Вот Вы в одном предложении уравниваете право и закон. А ведь это не одно и то же.

Будапештский меморандум Вы не забыли?

Reply

amphibian February 25 2015, 18:26:22 UTC
Нет, не забыл. После утери власти стороны вправе пересмотреть свои прежние соглашения. Если бы было признание со стороны Кремля новой власти и хотя бы отсутствие заявления о пересмотре Будапештского меморандума, тогда можно было было о чем-то говорить. А так Кремль официально не признал новые власти и высказался по поводу отказа от выполнения соглашения.

PS. Вообще-то я не уравнивал право и закон, а подчеркивал приоритет первого над вторым, ибо второе лишь форма формализации права.

Reply

maniak_dz February 25 2015, 18:34:32 UTC
Ну это уже ближе к делу.

Посол Украины в России всё тот же, так что текущая власть Украины признаётся властью России.

Что же касается революции, я одному украинцу задавал вопрос об изгнании Януковича до истечения вторых суток соглашения. Он ответил, что Янукович просрочил время на публикацию обещанных указов, поэтому соглашение не выполнил он. Так что в конституционном кризисе на Украине можно было бы поломать голову на досуге, но у меня завтра поездка в СК в связи с должностным преступлением против моего подзащитного, поэтому украинские законы для меня отходят на второй план.

Reply

amphibian February 25 2015, 20:07:18 UTC
Россия признала власть законной после проведения выборов. До этого неоднократно официально заявлялось, что пришедших в результате переворота на Майдане законной властью Россия не признает. Так что тут разночтений быть не может.

Что касается поведения Януковича, то последовательность-то известна: его часть соглашения - отвод милиции из города. Естественно он выехал из Киева на этот момент, т.к. опасался не соблюдения договоренностей со стороны майдановцев. Что собственно и произошло сразу же по выводу милиции. Не были разоружены боевики, не были освобождены здания и более того, была объявлена охота на Президента и пошел захват других зданий. Так что история про какие-то двое суток и невыполнение условий договора - это история для внутреннего потребления. Со стороны-то прекрасно видно, что реально происходило. Все задокументировано.

Собственно никакого спеху в разговоре нет. Можно и через месяц продолжить, если есть интерес. Мне, как не профессионалу в юриспруденции, интересно аргументированное мнение профессионала.

Reply

maniak_dz February 25 2015, 22:31:01 UTC
Вот и выскажите Ваше мнение этому господину. Я с ним очень люблю побеседовать.

Reply

amphibian February 25 2015, 23:03:36 UTC
Это кто вообще и какая ему польза от моего мнения?

Reply

maniak_dz February 26 2015, 06:40:10 UTC
Тот самый господин. Очень забавный.

Reply


Leave a comment

Up