Похоже, я становлюсь законченным постмодернистом - серьёзно сомневаюсь, возможно ли в этом мире что-то принципиально новое.
В последние годы правления стал отождествлять себя с Геркулесом, требуя от Сената называть себя не Коммодом сыном Аврелия, а Геркулесом сыном Юпитера. По его требованию месяц август стали называть коммодом, сентябрь - геркулесом, октябрь - непобедимым, ноябрь - преодолевающим, декабрь - амазонским. В 190 году переименовал Рим в Город Коммода. Сенат не возражал и удовлетворял все самые экстравагантные просьбы императора. А вот со стерхами полетать не довелось мужику. И поиграть в бадминтон на комбайнах. И поучаствовать в тушении лесных пожаров с самолёта. Разве что гладиаторские бои сойдут за дзюдо.
Поймите меня правильно: я вовсе не говорю, что дело в личных свойствах Коммода и Путина. Как раз наоборот: дело в системе, которая ставит огромную страну в зависимость от желаний левой пятки Коммода и Путина. В результате император получает возможность чудить напропалую - и получите нового Геркулеса, товарищи квириты. Впрочем, у Коммода-то хотя бы империя была приличная, с костями и гетерами - а тут что?
В общем, да здравствует республика.